Пояснительная записка
Адаптированная образовательная рабочая программа по труду (технология) (далее
- Рабочая программа) адресована обучающимся 7 класса с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(далее - Стандарт) и на основании Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной
программы
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. приказом № 1026, (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2022г., регистрированный
№71930,) с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 1 февраля 2024г. № 67 (зарегтистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации от 28 февраля 2024г., регистрированный № 77365) на основе
программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида,
5-9 классы, под редакцией И.М. Бгажноковой. (Москва «Просвещение» 2013 года).
Рабочая программа рассчитана на 238 часов, в том числе на контрольные и
проверочные работы.
Для реализации рабочей программы по труду (технология ) используется учебник
для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы «Технология» 7 класс, под ред. Е.А.– Москва
«Просвещение», 2020 г.
Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он
служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей
человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на
формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем
общественного богатства, фактором социального прогресса.
Цель- изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии
личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям)
старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
Изучение этого учебного предмета в 7 классе способствует получению
обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающая
формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и
навыков , развитие мотивов , знаний м и умений правильного выбора профиля и
профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и
состояния здоровья.
задачи:
-развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия,
уважение к людям труда, общественной активности);
-обучение обязательному общественно полезному, производительному труду;
-формировать навыки к выполнению необходимых и доступных видов труда
дома, в семье и по месту жительства;
-расширять знания о материальной культуре как продукте творческой предметнопреобразующей деятельности человека;
-расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
-расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
-ознакомление с ролью человека- труженика и его место на современном
производстве;
-ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых
интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии
и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
- формирование представлений о производстве, структуре производственного
процесса, деятельности производственного предприятия, содержание и условиях труда по
массовым профессиям, с которыми связанны профили трудового обучения в
образовательной организации;
-ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и
испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профессий
в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с
физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
-формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических,
конструкторских первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в
общественно полезном, производительном труде;
-формирование знаний о научной организации труда и рабочего места,
планировании трудовой деятельности;
-совершенствование практических умений и навыков использования различных
материалов в предметно-преобразующей деятельности;
-развитие регулятивной функции деятельности (включение целеполагание,
планирование, контроль и оценку деятельности и результатов деятельности в
соответствии с поставленной целью);
-формирование информационной грамотности, умение работать с различными
источниками информации;
-формирование
коммуникативной
культуры,
развитие
активности,
целенаправленности, инициативности;
Коррекционные задачи направленны на:
-коррекцию развитие познавательных психических процессов (восприятия,
памяти, воображения, мышления, речи);
-коррекцию развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение,
классификация, обобщение);
-коррекцию и развитие сенсорных процессов формирования практических
умений.
Воспитательные задачи:
-выявление и поддержка детских инициатив и самостоятельности;
-организация ранней профориентационной работы с обучающимися, расширение
знаний о современных профессиях;
-развитие
здоровьесберегающей
предметно-пространственной
и
коммуникативной среды образовательной организации и реализация ее воспитательных
возможностей;
-организация работы с семьями обучающихся, их родителями (законными
представителями),направленной на совместное решение проблем личностного развития
обучающихся, их будущего самоопределения;
-воспитание у обучающихся
положительного отношения к труду как к
важнейшей жизненной ценности, как основному способу достижения жизненного
благополучия человека;
-воспитание трудолюбия к людям труда, к культурным традициям;
-воспитание социальной ценности трудового знания, умения согласованно и
продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы;
-воспитание
нравственных,
морально-волевых
качеств(настойчивости,
ответственности), навыков культурного поведения.
Содержание учебного предмета
2
Содержание программы включает в себя первоначальные сведения об элементах
организации уроков трудового профильного обучения.
В рамках обучения по денному профилю обучающиеся последовательно
знакомятся с приемами и способами обработки земли, посадки и выращивания овощей,
уборки и хранения корнеплодов, знают строение и свойства растений; правила охраны
труда; овладевают умениями и навыками использования по назначению
сельскохозяйственных инструментов и приспособлений, применять правила ухода за
ними. В процессе обучения знакомятся с технологий выращивания ранних видов
растений, овладевают умениями обработки почвы, готовить семена к посеву, высеивать
их, проводить уход, убирать урожай. На практических занятиях овладевают обще
трудовыми умениями на доступном уровне, необходимыми для работы в подсобных
хозяйствах, в быту и в индивидуальной трудовой деятельности; получают знания и
практические умения безопасного ведения работ, придания эстетики результатам своего
труда.
Вводное занятие
Задачи обучения в предстоящем учебном году. Охрана труда. Повторение правил ТБ
при работе с сельскохозяйственным инвентарем, при уходе за животными. Спецодежда.
Подготовка спецодежды к сезону. Краткое содержание работы на предстоящую четверть.
Овощеводство.
Уборка лука
Теоретические сведения. Признаки созревания лука. Способы хранения лука.
Практические работы: Уборка и просушка лука. Обрезка лука. Учет урожая.
Уборка урожая столовых корнеплодов.
Теоретические сведения: Сроки и способы уборки корнеплодов. Требование к
качеству уборки. Правила работы при уборке. Способы хранения корнеплодов.
Очистка семян столовых корнеплодов и лука.
Практические работы: Очистка семян столовых корнеплодов и лука.
Ягодные кустарники и уход за ними.
Теоретические сведения: Строение и особенности плодоношения ягодных
кустарников. Вредители и болезни ягодных кустарников.
Защищенный грунт.
Теоретические сведения: Виды защищенного грунта. Устройство односкатного и
двускатного парника. Использование парников. Подготовка парника к зиме.
Почвенные смеси для парников и теплиц.
Теоретические сведения: Состав почвенной смеси, соотношение частей. Заготовка
и хранение почвенной смеси.
Практические работы: Заготовка почвенной смеси.
Заготовка биотоплива для парника.
Теоретические сведения: Понятие о биотопливе.
Минеральные удобрения.
Теоретические сведения: Виды минеральных удобрений. Хранение удобрений.
Внесение удобрений в почву. Распознавание удобрений.
Практические работы: Смешивание и распознавание минеральных удобрений.
Практическое повторение: Очистка и сортировка семян овощных культур.
Основные плодовые деревья.
Теоретические сведения: Сведения о плодовых деревьях. Строение плодового
дерева. Размножение плодовых деревьев. Выращивание саженца из черенка.
Капуста.
Теоретические сведения: Сведения о капустных овощных растениях. Строение и
особенности белокочанной капусты. Сорта и гибриды капусты. Способы выращивания
капусты. Выращивание рассады капусты в парнике, теплице открытом грунте.
Выращивание рассады капусты
3
Практические работы: Подготовка почвы под открытый рассадник. Посев семян
капусты в открытый рассадник, в ящики.
Зеленые овощи.
Теоретические сведения: Сведения о зеленых овощах. Биологические особенности
зеленых овощей. Строение и особенности различных видов салата. Листовая горчица.
Строение и особенности растения укропа, выращивание укропа.
Редис.
Теоретические сведения: Строение и особенности растения редис выращивание
редиса. Выращивание семян редиса.
Свиноводство.
Теоретические сведения: Свиньи. Породы свиней. Содержание свиней. Болезни
свиней и их предупреждение. Корма для свиней. Откорм свиней.
Подготовка семян зеленых овощей к посеву.
Объект работы: Семена овощных культур
Практические работы: Очистка семян зеленых овощей и лука.
Выращивание зеленых овощей
Практические работы: Подготовка почвы под зеленые овощи. Посев семян салата,
укропа, петрушки.
Практические работы: Пикировка и уход за рассадой
Практические работы: Подготовка почвы, посев семян, уход за посевом.
Весенние работа на пришкольном участке.
Теоретические сведения: Подготовка гряд, Посев семян цветов. Уход за всходами.
Умение: Работа сельхозинвентарем
Практические работы: Вскапывание почвы. Посев семян цветов. Уход за
растениями.
Планируемые результаты
Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Труд (технология)»
определяются с учетом психофизических особенностей обучающихся.
Освоение обучающимися АООП УО (вариант 1) предполагает достижение ими
двух видов результатов: личностных и предметных.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений,
обучающихся в различных средах.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями,
которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов. При этом некоторые
личностные результаты могут быть оценены исключительно качественно.
Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную
программу сопровождения (далее – ИПС), что позволяет не только представить полную
картину динамики целостного развития обучающегося, но и отследить наличие или
отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
«Сельскохозяйственный труд»:
Минимальный уровень:
- знание названий некоторых материалов, изделий, которые из них
изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
- представления об основных свойствах используемых материалов; знание правил
хранения
материалов,
санитарно-гигиенических
требований
при
работе
с
производственными материалами;
- отбор (с помощью педагогического работника) материалов и инструментов,
необходимых для работы;
4
- представления о правилах безопасной работы с инструментами и
оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;
- владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных
производственных технологических процессов;
- чтение (с помощью педагогического работника) технологической карты,
используемой в процессе изготовления изделия;
- представления о разных видах профильного труда, понимание значения и
ценности труда; понимание красоты труда и его результатов;
- заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной
природе;
- понимание значимости организации школьного рабочего места,
обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
- выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой
деятельности («нравится» и (или) «не нравится»);
- организация (под руководством педагогического работника) совместной работы
в группе;
- осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий
порядка и аккуратности;
- выслушивание предложений и мнений других обучающихся, адекватное
реагирование на них;
- комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения других
обучающихся, высказывание своих предложений и пожеланий;
- проявление заинтересованного отношения к деятельности своих других
обучающихся и результатам их работы;
- выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков
трудового обучения;
- посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий, охране природы
и окружающей среды.
Достаточный уровень:
- определение (с помощью педагогического работника) возможностей различных
материалов, их целенаправленный выбор (с помощью педагогического работника) в
соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными
свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
- экономное расходование материалов;
- планирование (с помощью педагогического работника) предстоящей
практической работы;
- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и
корректировка хода практической работы;
- понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области
трудовой деятельности.
Система оценки
В соответствии с требованиями Стандарта для обучающихся с умственной
отсталостью оценке подлежат личностные и предметные результаты.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений,
обучающихся в различных средах.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями,
которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов. При этом некоторые
личностные результаты могут быть оценены исключительно качественно.
5
На основании применения метода экспертной оценки осуществляется
всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями.
Результаты анализа должны быть представлены в следующей форме:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Подобная оценка необходима для выработки ориентиров в описании динамики
развития социальной (жизненной) компетенции обучающегося. Результаты оценки
личностных достижений заносятся в Индивидуальную программу сопровождения
обучающегося, что позволяет не только представить полную картину динамики
целостного развития обучающегося, но и отследить наличие или отсутствие изменений по
отдельным жизненным компетенциям.
Оценку предметных результатов целесообразно начинать со второго полугодия
2 класса, то есть в тот период, когда у обучающихся будут сформированы некоторые
начальные навыки чтения, письма и счета. Кроме того, сама учебная деятельность для них
будет привычной, и они смогут ее организовывать под руководством педагогического
работника.
Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных
результатов
должна
базироваться
на
принципах
индивидуального
и
дифференцированного подходов.
Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по
содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию,
поскольку они играют определенную роль в становлении личности обучающегося и
овладении им социальным опытом.
Для преодоления формального подхода в оценивании предметных результатов
освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью необходимо, чтобы балльная
оценка свидетельствовала о качестве усвоенных знаний. В связи с этим основными
критериями оценки планируемых результатов являются следующие: соответствие и (или)
несоответствие науке и практике; полнота и надежность усвоения; самостоятельность
применения усвоенных знаний.
Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися
разных видов заданий, требующих верного решения:
- по способу предъявления (устные, письменные, практические);
- по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).
При этом, чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше
показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как:
Оценка 3 «удовлетворительно» ставится, если обучающиеся верно выполняют
от 35% до 50% заданий;
Оценка 4 «хорошо» – от 51% до 65% заданий;
Оценка 5 «очень хорошо» (отлично) – свыше 65%.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Содержание урока
Вводное занятие
1
2
Вводное занятие.
Правила Техники безопасности.
Колво
часов
Дата
(1ч)
1
1
6
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
Растениеводство. Уборка урожая (ч)
Уборка семенников лука репчатого.
Уборка семенников лука репчатого.
Практическая работа по теме: «Уборка семенников лука
репчатого»
Практическая работа по теме: «Уборка семенников лука
репчатого»
Беседа пол теме: «Трудовые отношения»
Практическая работа по теме: «Обмолот семян лука репчатого»
Практическая работа по теме: «Обмолот семян лука репчатого»
Уборка семенников столовой моркови.
Уборка семенников столовой моркови.
Практическая работа по теме: «Уборка семенников столовой
моркови»
Практическая работа по теме: «Уборка семенников столовой
моркови»
Беседа по теме: «Рабочее время и время отдыха»
Практическая работа по теме: «Обмолот семян столовой
моркови»
Практическая работа по теме: «Обмолот семян столовой
моркови»
Уборка семенников столовой свеклы.
Уборка семенников столовой свеклы.
Практическая работа по теме: «Уборка семенников столовой
свеклы»
Практическая работа по теме: «Уборка семенников столовой
свеклы»
Беседа по теме : «Понятия заработная плата».
Практическая работа по теме: «Обмолот семян столовой
свеклы»
Практическая работа по теме: «Обмолот семян столовой
свеклы»
Уборка лука репчатого.
Уборка лука репчатого.
Практическая работа по теме: «Уборка лука-севка»
Практическая работа по теме: «Уборка лука-севка»
Беседа по теме: «Что такое Центр занятости? Чем он
занимается?»
Практическая работа по теме: «Уборка лука-репки»
Практическая работа по теме: «Уборка лука-репки»
Уборка столовых корнеплодов и учет урожая.
Уборка столовых корнеплодов и учет урожая.
Правила работы при уборке столовых корнеплодов.
Практическая работа по теме: «Уборка столовой свеклы и учёт
урожая»
Беседа по теме: «Зачем человек трудится?»
Практическая работа по теме: «Уборка столовой моркови и
учёт урожая»
Хранение столовых корнеплодов.
Хранение столовых корнеплодов.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
Практическая работа по теме: «Сортировка столовых
корнеплодов и закладка на хранение»
Практическая работа по теме: «Сортировка столовых
корнеплодов и закладка на хранение»
Ягодные кустарники и уход за ними (ч)
Сведения о ягодных кустарниках.
Беседа по теме: «Кем я хочу стать»
Сведения о ягодных кустарниках.
Смородина.
Смородина.
Смородина.
Практическая работа по теме: «Осенний уход за кустарниками
смородины»
Практическая работа по теме: «Осенний уход за кустарниками
смородины»
Беседа по теме: «Внешний вид на работе»
Крыжовник.
Крыжовник.
Малина.
Малина.
Малина.
Контрольная работа по теме «Ягодные кустарники и уход за
ними»
Беседа по теме : «Право выбора профессии».
Практическая работа по теме: «Осенний уход за посадками
малины»
Практическая работа по теме: «Осенний уход за посадками
малины»
Практическая работа по теме: «Осенний уход за посадками
малины»
Вредители и болезни ягодных кустарников.
Вредители и болезни ягодных кустарников.
Вредители и болезни ягодных кустарников.
Беседа по теме: «Темперамент и профессия».
Основные плодовые деревья (ч)
Сведения о плодовых деревьях.
Сведения о плодовых деревьях.
Строение плодового дерева.
Строение плодового дерева.
Яблоня.
Яблоня.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Беседа по теме : «Выбери работу по душе».
Яблоня.
Груша.
Груша
Груша.
Вишня.
Вишня.
Беседа по теме: «Как правильно организовать рабочее место».
Вишня
1
1
1
1
1
1
1
8
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
Слива.
Слива
Слива.
Размножение плодовых деревьев.
Размножение плодовых деревьев.
1
1
1
1
1
Беседа по теме: «Какие профессии живут в моем доме».
Минеральные удобрение (ч)
Виды минеральных удобрений.
Виды минеральных удобрений.
Хранение минеральных удобрений.
Хранение минеральных удобрений.
Смешивание минеральных удобрений.
Смешивание минеральных удобрений.
Беседа по теме : «От ученика до специалиста».
Правила безопасной работы с минеральными удобрениями.
Правила безопасной работы с минеральными удобрениями.
Внесение минеральных удобрений в почву.
Внесение минеральных удобрений в почву.
Практическая работа по теме: «Распознавание минеральных
удобрений»
Практическая работа по теме: «Распознавание минеральных
удобрений»
Беседа по теме: «Профессии наших мам и пап».
99 Признаки основных минеральных удобрений.
100 Признаки основных минеральных удобрений.
101 Практическая работа по теме: «Смешивание перегноя с
минеральными удобрениями»
102 Практическая работа по теме: «Смешивание перегноя с
минеральными удобрениями»
Парники и теплицы (ч)
103 Сведения о защищенном грунте.
104 Сведения о защищенном грунте.
105 Беседа по теме: «Труд в жизни человека».
106 Парники.
107 Парники.
108 Теплицы.
109 Теплицы.
110 Почвенные смеси для парников и теплиц.
111 Контрольная по теме «Защищенный грунт»
112 Беседа по теме: «Как вести себя в конфликтной ситуации».
113 Почвенные смеси для парников и теплиц.
114 Практическая работа по теме: «Заготовка почвенной смеси для
парников и посевных ящиков в осеннее время»
115 Практическая работа по теме: «Заготовка почвенной смеси для
парников и посевных ящиков в осеннее время»
116 Подготовка парников к зиме.
117 Подготовка парников к зиме.
118 Практическая работа по теме: «Подготовка парников к зиме»
119 Беседа по теме: «Учеба твой главный труд».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
Практическая работа по теме: «Подготовка парников к зиме»
Заготовка биотоплива для парников
Заготовка биотоплива для парников
Практическая работа по теме: «Заготовка биотоплива (навоза)
для парников»
Практическая работа по теме: «Заготовка биотоплива (навоза)
для парников»
Набивка парников биотопливом и почвенной смесью.
Беседа по теме: «Вредные привычки и работа»
Набивка парников биотопливом и почвенной смесью.
Капуста (ч)
Сведения о капустных овощных растениях.
Сведения о капустных овощных растениях.
Строение и некоторые особенности белокочанной капусты.
Строение и некоторые особенности белокочанной капусты.
Сорта и гибриды белокочанной капусты.
Беседа по теме: «Мое призвание».
Сорта и гибриды белокочанной капусты.
Выращивание белокочанной капусты.
Выращивание белокочанной капусты.
Выращивание рассады.
Практическая работа по теме: «Выращивание рассады капусты
ранних и поздних сортов»
Беседа по теме: «Трудолюбие – что это значит».
Практическая работа по теме: «Выращивание рассады капусты
ранних и поздних сортов»
Практическая работа по теме: «Выращивание рассады капусты
среднеспелых сортов в холодных рассадниках»
Практическая работа по теме: «Выращивание рассады капусты
среднеспелых сортов в холодных рассадниках»
Выращивание капусты в открытом грунте.
Выращивание капусты в открытом грунте.
Вредители и болезни капусты.
Беседа по теме: «Знакомство с профессией работник зелёного
хозяйства».
Вредители и болезни капусты.
Практическая работа по теме: «Выращивание капусты ранних и
поздних сортов в открытом грунте»
Практическая работа по теме: «Выращивание капусты ранних и
поздних сортов в открытом грунте»
Зеленые овощи (ч)
Сведения о зеленых овощных растениях.
Сведения о зеленых овощных растениях.
Салат.
Беседа по теме: «Знакомство с профессией доярки».
Салат.
Листовая горчица.
Листовая горчица.
Практическая работа по теме: «Выращивание листовой
горчицы»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
158 Практическая работа по теме: «Выращивание листовой
горчицы»
159 Практическая работа по теме: «Выращивание листовой
горчицы»
160 Беседа по теме: «Знакомство с профессией каменщик».
161 Укроп.
162 Укроп.
163 Практическая работа по теме: «Выращивание зеленого укропа»
164 Практическая работа по теме: «Выращивание зеленого укропа»
165 Практическая работа по теме: «Выращивание цветущих
растений укропа»
166 Практическая работа по теме: «Выращивание цветущих
растений укропа»
167 Беседа по теме: «Знакомство с профессией парикмахер».
168 Петрушка.
169 Петрушка.
170 Практическая работа по теме: «Выращивание петрушки
корневой»
171 Практическая работа по теме: «Выращивание петрушки
корневой»
172 Редис.
173 Редис.
174 Беседа по теме: «Знакомство с профессией столяр»
175 Практическая работа по теме: «Выращивание редиса в
открытом грунте»
176 Практическая работа по теме: «Выращивание редиса в
открытом грунте»
177 Практическая работа по теме: «Выращивание семян редиса с
пересадкой растений»
178 Практическая работа по теме: «Выращивание семян редиса с
пересадкой растений»
179 Беседа по теме: «Знакомство с профессией маляр».
Животноводство. Свиноводческая ферма (ч)
180 Свиньи.
181 Свиньи.
182 Породы свиней.
183 Породы свиней.
184 Содержание свиней.
185 Содержание свиней.
186 Беседа по теме: «Здоровье и профессия».
187 Промышленная свиноводческая ферма.
188 Контрольная работа по теме «Свиноводство»
189 Промышленная свиноводческая ферма.
190 Содержание свиней на промышленной свиноводческой ферме.
191 Содержание свиней на промышленной свиноводческой ферме.
192 Содержание свиней в индивидуальном и фермерском
хозяйстве.
193 Содержание свиней в индивидуальном и фермерском
хозяйстве.
194 Беседа по теме: «Знакомство с профессией повар».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
Содержание на школьной свиноферме.
Содержание на школьной свиноферме.
Уход за свиньями на школьной свиноферме.
Уход за свиньями на школьной свиноферме.
Правила безопасной работы при уходе за свиньями.
Правила безопасной работы при уходе за свиньями.
Беседа по теме: «Знакомство с профессией слесарь -сантехник».
Болезни свиней и их предупреждение.
Болезни свиней и их предупреждение.
Санитарно-гигиенические правила для работающих на
свиноводческой ферме.
Санитарно-гигиенические правила для работающих на
свиноводческой ферме.
Практическая работа по теме: «Уборка свинарника»
Практическая работа по теме: «Уборка свинарника»
Беседа по теме: «Знакомство с профессией плиточник».
Карма для свиней.
Карма для свиней.
Подготовка кормов к вскармливанию.
Подготовка кормов к вскармливанию.
Кормление свиней.
Кормление свиней.
Беседа по теме: «Знакомство с профессией дворник».
Кормление свиноматок и уход за ними.
Кормление свиноматок и уход за ними.
Кормление поросят-отъёмышей и уход за ними.
Кормление поросят-отъёмышей и уход за ними.
Откорм свиней.
Откорм свиней.
Беседа по теме: «Знакомство с профессией горничная».
Кормление свиней на школьной свиноферме.
Кормление свиней на школьной свиноферме.
Кормление свиней на школьной свиноферме.
Правила раздачи кормов при кормлении свиней.
Правила раздачи кормов при кормлении свиней.
Контрольная работа по теме «Правила техники безопасности
при работе на ферме»
Практическая работа по теме: «Кормление свиней»
Беседа по теме: «Знакомство с профессией тракторист».
Практическая работа по теме: «Кормление свиней»
Повторение по теме «Свиньи. Породы свиней».
Повторение по теме: «Содержание свиней».
Повторение по теме: «Уход за свиньями».
Повторение по теме: «Правила безопасной работы при уходе за
свиньями».
Повторение по теме: «Карма для свиней.
Повторение по теме: «Правила раздачи кормов при кормлении
свиней».
Повторение по теме: «Правила техники безопасности при
работе на ферме».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
Итого
238ч
Литература
1.
Сборник для специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы VIII вида, автора Е.А. Ковалевой, под редакцией В.В. Воронковой, сборник 2, 104139с., «Сельскохозяйственный труд», М., ВЛАДОС, 2013
2.
Трайтак Д.И. и др.Сельскохозяйственный труд Москва: Просвещение. 1994
Материально-техническое обеспечение образовательной области учебного
предмета « Труд (технология)» включает:
Дидактические материалы:
-комплекты демонстрационных и раздаточного материалов, таблицы по разделам и
темам профильного труда, рабочие тетради;
-фотографии, картинки, пиктограммы с изображениями действий, операций,
алгоритмов работы с использованием инструментов и оборудования;
-технологические карты, обучающие компьютерные программы, видеофильмы,
иллюстрирующие труд людей, технологические процессы, примеры(образцы) народных
промыслов , презентации;
Оборудование:
-горшки, теплички;
-наборы инструментов для садоводства (грабли, ведра, лейки, лопаты);
Натуральные объекты:
-семена, грунт.
Учебные пособия для обучающихся:
1.
Ковалева Е.А., Технология, Сельскохозяйственный труд, 7 класс, учебник
для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы / – М.: Просвещение, 2020;
2.
Ковалева Е.А., «Сельскохозяйственный труд» Рабочая тетрадь для
учащихся 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
/ – М.: Просвещение, 2008;
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
- плакаты (растениеводство, животноводство)
- гербарии растений
- муляжи овощей и фруктов
- образцы семян овощных и полевых культур
-образцы органических и минеральных удобрений,
- теплица
- сельскохозяйственный инвентарь
Интернет ресурсы и ЦОР
- образовательный портал России «ИНФОУРОК. ру»;
- сайт Российская электронная школа;
- https://infourok.ru/user/danyukova-lyubov-nikolaevna1
13