2 класс Развитие психомоторики и сенсорных процессов

l

['осуларстRеl{ное казет{ное
д.п

я,эбучаюttl}l

хс

я

гi

о ада п],и

ое

общеобра]ователы,]

l]t] BaH}l ыj\,t сlбр:rзов;rгел

ь н

уL{ре}кдение

ы N,l про гl)аl\4 м аN,t

образования }iъ 2>
((h{агаданск},1Й оOластнои
округ, пгт
бВ59 i 0 Магаланская область, Ольский муниципальный
!!\
пI
sckola@,list.гu; n0 ддд
kor
e-maii:
тел. (8 41З 41}259 55,
тн
t{ннкпп 4901004 174/49010100l

д.

J\Ъ

54 кА>

о
f

rJ

ио

}

Ф

лд агlтированная обр азовательная
программа

рабочая

L

ПредшrетЕая областъ Корреt{|,раццd ýарц4{tя р6лqсft
u
Учебный предмет
2
Класс
Учите

согласована

сог:rасована
ГIедагогический совет

от

31

0! !3

N9

Ji.X. rIолванова

Заместитель директора ш0 УВР
'|

фIOJ;I "-

п. ола, 2а23

h4.}O. Уксусова

цояснительная записка
.{даптированFIая образоватеjIьЕая рабочая программа п>,
повыIпение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование Еавыков
самоконтро-lrя);

-диагностика и развитие коý{муникативной сферы и социальяая интеграции
(развитие способности к эмпати}i, сопереживанлtю);
-формирование продуктивI{ьж видов взаимодействия с окружаюrцими (в семье,
классе), IJовышение социацьного статуса обучающегося в коJIлективе, формирование и
развитие навыков социашьного поведения).

Содержание программы
Щиагностика:
-диагностика па.мяти;
-диагЕостика внимания;
-диагностика мышления;
-исследОвание саI\Iооценки;
-исследование уровня тревожItости.
Психомоторное развитие :
*развитие крупной и мелкой моторики;
-графо моторньж навыков;
-тактиJIьно-двигательное восприятие.
Сенсорное развитие:
-формирование сенсорных этацонов цвета;
-развитие и коррекция tsосприятия формы;
-развитие и коррекция восприятия величины;
*Развитие простраIiственно-временнOго восприятия.
Развит,ие ВПФ:
_развити9 внимания;
_развитие речи;

-развитие мышления,

Эмоционально*волевая ефера

*виды эмоций;

:

-снятие уровня тревожности;
-развитие прOизвольного управления IIоведением;
-развитие волевых усилий и сосредоточенности.

Развитие коммунI,Iкативных Itавыков:
-Я - как личностъ;

-Яиты-вместе.

Планируемые результаты
Планируемые резупьтаты реализации програь4мы коррекционной работы имеют
ДИфференцированный

характер,

доля{ны

утоI{няться

и

конкретизироваться

с

учетом

ИНДИВИДУаЦЬНьIх особенностеЙ и возмохtностеЙ обучаюIJIихся с умственноЙ отсталостью.

!ОСТИЖеНИя Обуrающихся рассматриваются в динамике с учетом их rlредыдуrцих
инДиВиДуацьных реализации rrрограммы коррекционной работы лежат в большей степени
В СфеРе жизненноЙ компетенции и оцениваются с учетом Ilредыдущих достижений
обучаюшихся,

Система 0ценки
оценIш личностньlх дости}кений заносятся в индивидуiLцьн}.ю карту
РаЗВиТия обучающегося (дневник наблюдениЙ), что позволяет не тOлько представить
полную картинУ д}lнамики целостного развития обучаюrцегося. но и отследить }Iаличр{е
или отсyтствие изменений по отдельным тtизненным компетенциям.
РеЗ_v-ТlЬТаТы

J\&

п/п
l

2
_)

4
5

Тема урока
,Щиагностика памяти.

/]иагнос,тика Rнимания.
/{иагностика мышjIе Flия
Исследование самооценки.
Исследование уровня тревояtности

количество
часов
1
1

l
1

1

,Щата

пIсоведения

6

]
8

9

l0
Il

I2
13

|4
15

16

K[oporKKa следов)
<<Полоса препятствий>
<Роботьl>
П азrьчиковаrI ги\{наст}Iка)
кIdветная гусениrIа).

1
1
1

1

<<

1

кБусьт>

1

кБордюры>
кИгровизор В. Воскобовича>

1

l

<Геом етрлтческлlе фигуры>
<Я одиtт такой на свете)
<Диатlог добра и зла>

1
1

1

18

кКосм ическое Iтутешестви е)
<Покажи себя со стороны)

19

кМой мир),

/-\J

21

<Сенсорная тропа для ног))
<Помоги себе>

1

22

<Счастье>>.

1

/.э

<<Геометрические фигуры: irrap, Кl,б>

1

17

24
25

26
27
28
29
30
з1
,)Z
aa
JJ

з4
з5
Jo
3/
з8
з9
40
4|
42

4з
44
45
46

4]
48

49
50

1

t

к()бъёмное и плоскOе)
кГеометрический конструктор)
<Предметц и картинки)
кКартинки с изображением)).
кПредметы и картинки))
<Форма р{ цвет)
<Геоплетрический KoHcTp,vKTop 2)

>

1

1
1
1

1

_tЩqдцrри узор)
<<Наложенные изображения),
<Сюrкетные картинки)
<Предметные картички>.
< Натурацьные предметы)
кВкусовые баночки>>
<Вата. гвозди. брусок>
<Вата. гвоздI,t, брусок>
ýщлutt звук))
<Кто позвал тебя, ска;ки>.

(

<<.Щепrоrrстр

аци оннь{е N{al,ep

и utJTы FI.

lIIко;rьные принадле}кности))
<Определи поло)ltсние предмета)
к

1
1
1
1

1
1
1
1
1

1

колонкil)

55

56
57

1

)

5з
54

5z

1
1

<Аулио и медиафайлы>>.
кВремена года}
<Опрgдели ilолOжение предмета)).
<Стре:lки-символы).

51

1

1

i
1
1

Я.

1

С ем аго

>>

1
1
1

((Учимся шравилъно употреблять предлоги в
речи).

58
59

<12 месяцев>

60

Мультфильм <1 2 месяцев>
<Времена года)
Часы разных вLIдоts. IJиt}ерблат. стрелки.
flиагностика па]чIяти
,Щиагностика внимания.
J[иагностлtка внимания.
Щиагнос,i,ика м ьlшления.

б1

62

oJ
64
б5

66

1

1
1
1
1

1
1
,l

1

Учебно-методические и технические средства обучения.
- воздушно пузырьковые трубки;
- сlхой бассейн с шариками;

- фибро-оп,tические изделия (потолок "Звездное небо". фибро-оптическое волокно

"Щождик")i
- светозвуковые шанеJIи ("Враrцающиеся колесо", "Бесконечность", "Музыкалъные
классики");
- мягкие формы (Пуфик круг-trый, Пуфик. матрасы, ý{ассажные коврики д:rя ног.);
- иIlтерактивные системы ("Интерактивная песочница - умный ст,ол, интерактивная
доска". м,yзыкаrrьный центр).

Щемонстрационный и раздаточный дидактический материал:
мупьтимедиа
- дидактические картинки
- конструктор ".Щарьт Фрёбеля";
- конструктор для развития мелкой п,{оторики;
- развиваюrций коррекционньй ко]\,Iплекс Тимокко (кБуквьт. I]ифрьт. I{BеT>.
<Возьми и сделай>>, кИгры с Тимом>.).
-

Литераryра.
1. Бруннер, Е. Ю. Лучше, чем суrlервнимание. Методrrки диагностики и
психокоррекции / Е,Ю, Бруннер. - М.: Феникс.2015.
2. Виктор, Анатольевич ТТIапоurников Основы психоконсулътирOвания и
псрIхокоррекции 2-е изд,, исЕр. и доп. Учебник и практикул,I для академического
бакалавриата / Вик,тор Анатольевич l[Iапошников. - М.: Юрайт. 2018.

З. Галина, Ивановна Колесникова Спеt{иальная шсихология и специацьнаlI
шедагогика. Психокоррекция нарушений развития 2-е изд. Учебное пособие для

4.
5.

6.
7.

академического бакалавриата / Галина Ивановна Колесникова. - М.: Юрайт,201.6.
Завгородняя, М.В. Щетская психOкоррекция в играх М.В. Завгородняя. - М.:
Феникс. 20]17.

i

Истратова,. Оксана Николаевна Грl,rrповая психокоррекция. Тренинги и роли. Игры
для личностного и профессиоFIапьного развития / Истратова Оксана Ниrсолаевна. -

М.: Феникс.2015.
Колесникова. Г. И. Психокоррекция нарушений развития lГ.И, Колесникова. - М":
Феникс,2018.
Itолесникова, Г. И. Сшециальная психOлогия и специальнаlI педагогика.
Психокоррекция нарушIений развития. Учебное шоообие l Г.И. Колесникова. - М.:
Юрайт,20116.

8. Колесникова, Г.И. Специальная психология

и

специальЕая педагогика.
Психокоррекция парушеrтий развития. Учебное пособие для академического
бака,тавриата l Г.И. Колесникова. - М.: Юрайт,

20117.

9. Колесникова, г. и, Специа,тьная психология и специаJIьная педагогика.
Психокоррекция нарушений развития. Учебное пособие l г.и. Колеснrлкова. - М.:

Юрайт,201б.
10.Лучинина, ольга Личностно-ор}lентирOваннаll музыкаrlьная псю(окоррекция l
Олъга Лучинина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing,2a\4.
11.Мандель, Б.Р. Обпtая психокоррекция: Учебное гlособие / Б.Р. Мандель. - М.:
Вузовский учебник, 2а17.

к,в. Методы

эффективной rтсихокоррекции: хрестоматия / к,в.
Сельченок. - М,: Харвест,2015.
1З"Эксакусто, Т. В. Групповая психокоррекция, Тренинги и ролевые игры / т.в.
Эксакусто. - М.: Феникс, 2015. - 286 с.

12.Сельченок,

1
,',

.

h

tt р //з 0 а st r-d о u
:

1 2 7 .с а d

;НЖ;ъТ; ;Нlt:;ffi
а

-

р еsосh п а

va - а п i m

а с

i

ча . h t m l

metod sand

rtl2014-05-05-11
З.http://nsportal.rr:/detsЦy-sadlrisovanie/2012l10/08/metodika-risovarri}ra_peskom


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».