l
['осуларстRеl{ное казет{ное
д.п
я,эбучаюttl}l
хс
я
гi
о ада п],и
ое
общеобра]ователы,]
l]t] BaH}l ыj\,t сlбр:rзов;rгел
ь н
уL{ре}кдение
ы N,l про гl)аl\4 м аN,t
образования }iъ 2>
((h{агаданск},1Й оOластнои
округ, пгт
бВ59 i 0 Магаланская область, Ольский муниципальный
!!\
пI
sckola@,list.гu; n0 ддд
kor
e-maii:
тел. (8 41З 41}259 55,
тн
t{ннкпп 4901004 174/49010100l
д.
J\Ъ
54 кА>
о
f
rJ
ио
}
Ф
лд агlтированная обр азовательная
программа
рабочая
L
ПредшrетЕая областъ Корреt{|,раццd ýарц4{tя р6лqсft
u
Учебный предмет
2
Класс
Учите
согласована
сог:rасована
ГIедагогический совет
от
31
0! !3
N9
Ji.X. rIолванова
Заместитель директора ш0 УВР
'|
фIOJ;I "-
п. ола, 2а23
h4.}O. Уксусова
цояснительная записка
.{даптированFIая образоватеjIьЕая рабочая программа п>,
повыIпение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование Еавыков
самоконтро-lrя);
-диагностика и развитие коý{муникативной сферы и социальяая интеграции
(развитие способности к эмпати}i, сопереживанлtю);
-формирование продуктивI{ьж видов взаимодействия с окружаюrцими (в семье,
классе), IJовышение социацьного статуса обучающегося в коJIлективе, формирование и
развитие навыков социашьного поведения).
Содержание программы
Щиагностика:
-диагностика па.мяти;
-диагЕостика внимания;
-диагностика мышления;
-исследОвание саI\Iооценки;
-исследование уровня тревожItости.
Психомоторное развитие :
*развитие крупной и мелкой моторики;
-графо моторньж навыков;
-тактиJIьно-двигательное восприятие.
Сенсорное развитие:
-формирование сенсорных этацонов цвета;
-развитие и коррекция tsосприятия формы;
-развитие и коррекция восприятия величины;
*Развитие простраIiственно-временнOго восприятия.
Развит,ие ВПФ:
_развити9 внимания;
_развитие речи;
-развитие мышления,
Эмоционально*волевая ефера
*виды эмоций;
:
-снятие уровня тревожности;
-развитие прOизвольного управления IIоведением;
-развитие волевых усилий и сосредоточенности.
Развитие коммунI,Iкативных Itавыков:
-Я - как личностъ;
-Яиты-вместе.
Планируемые результаты
Планируемые резупьтаты реализации програь4мы коррекционной работы имеют
ДИфференцированный
характер,
доля{ны
утоI{няться
и
конкретизироваться
с
учетом
ИНДИВИДУаЦЬНьIх особенностеЙ и возмохtностеЙ обучаюIJIихся с умственноЙ отсталостью.
!ОСТИЖеНИя Обуrающихся рассматриваются в динамике с учетом их rlредыдуrцих
инДиВиДуацьных реализации rrрограммы коррекционной работы лежат в большей степени
В СфеРе жизненноЙ компетенции и оцениваются с учетом Ilредыдущих достижений
обучаюшихся,
Система 0ценки
оценIш личностньlх дости}кений заносятся в индивидуiLцьн}.ю карту
РаЗВиТия обучающегося (дневник наблюдениЙ), что позволяет не тOлько представить
полную картинУ д}lнамики целостного развития обучаюrцегося. но и отследить }Iаличр{е
или отсyтствие изменений по отдельным тtизненным компетенциям.
РеЗ_v-ТlЬТаТы
J\&
п/п
l
2
_)
4
5
Тема урока
,Щиагностика памяти.
/]иагнос,тика Rнимания.
/{иагностика мышjIе Flия
Исследование самооценки.
Исследование уровня тревояtности
количество
часов
1
1
l
1
1
,Щата
пIсоведения
6
]
8
9
l0
Il
I2
13
|4
15
16
K[oporKKa следов)
<<Полоса препятствий>
<Роботьl>
П азrьчиковаrI ги\{наст}Iка)
кIdветная гусениrIа).
1
1
1
1
<<
1
кБусьт>
1
кБордюры>
кИгровизор В. Воскобовича>
1
l
<Геом етрлтческлlе фигуры>
<Я одиtт такой на свете)
<Диатlог добра и зла>
1
1
1
18
кКосм ическое Iтутешестви е)
<Покажи себя со стороны)
19
кМой мир),
/-\J
21
<Сенсорная тропа для ног))
<Помоги себе>
1
22
<Счастье>>.
1
/.э
<<Геометрические фигуры: irrap, Кl,б>
1
17
24
25
26
27
28
29
30
з1
,)Z
aa
JJ
з4
з5
Jo
3/
з8
з9
40
4|
42
4з
44
45
46
4]
48
49
50
1
t
к()бъёмное и плоскOе)
кГеометрический конструктор)
<Предметц и картинки)
кКартинки с изображением)).
кПредметы и картинки))
<Форма р{ цвет)
<Геоплетрический KoHcTp,vKTop 2)
>
1
1
1
1
1
_tЩqдцrри узор)
<<Наложенные изображения),
<Сюrкетные картинки)
<Предметные картички>.
< Натурацьные предметы)
кВкусовые баночки>>
<Вата. гвозди. брусок>
<Вата. гвоздI,t, брусок>
ýщлutt звук))
<Кто позвал тебя, ска;ки>.
(
<<.Щепrоrrстр
аци оннь{е N{al,ep
и utJTы FI.
lIIко;rьные принадле}кности))
<Определи поло)ltсние предмета)
к
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
колонкil)
55
56
57
1
)
5з
54
5z
1
1
<Аулио и медиафайлы>>.
кВремена года}
<Опрgдели ilолOжение предмета)).
<Стре:lки-символы).
51
1
1
i
1
1
Я.
1
С ем аго
>>
1
1
1
((Учимся шравилъно употреблять предлоги в
речи).
58
59
<12 месяцев>
60
Мультфильм <1 2 месяцев>
<Времена года)
Часы разных вLIдоts. IJиt}ерблат. стрелки.
flиагностика па]чIяти
,Щиагностика внимания.
J[иагностлtка внимания.
Щиагнос,i,ика м ьlшления.
б1
62
oJ
64
б5
66
1
1
1
1
1
1
1
,l
1
Учебно-методические и технические средства обучения.
- воздушно пузырьковые трубки;
- сlхой бассейн с шариками;
- фибро-оп,tические изделия (потолок "Звездное небо". фибро-оптическое волокно
"Щождик")i
- светозвуковые шанеJIи ("Враrцающиеся колесо", "Бесконечность", "Музыкалъные
классики");
- мягкие формы (Пуфик круг-trый, Пуфик. матрасы, ý{ассажные коврики д:rя ног.);
- иIlтерактивные системы ("Интерактивная песочница - умный ст,ол, интерактивная
доска". м,yзыкаrrьный центр).
Щемонстрационный и раздаточный дидактический материал:
мупьтимедиа
- дидактические картинки
- конструктор ".Щарьт Фрёбеля";
- конструктор для развития мелкой п,{оторики;
- развиваюrций коррекционньй ко]\,Iплекс Тимокко (кБуквьт. I]ифрьт. I{BеT>.
<Возьми и сделай>>, кИгры с Тимом>.).
-
Литераryра.
1. Бруннер, Е. Ю. Лучше, чем суrlервнимание. Методrrки диагностики и
психокоррекции / Е,Ю, Бруннер. - М.: Феникс.2015.
2. Виктор, Анатольевич ТТIапоurников Основы психоконсулътирOвания и
псрIхокоррекции 2-е изд,, исЕр. и доп. Учебник и практикул,I для академического
бакалавриата / Вик,тор Анатольевич l[Iапошников. - М.: Юрайт. 2018.
З. Галина, Ивановна Колесникова Спеt{иальная шсихология и специацьнаlI
шедагогика. Психокоррекция нарушений развития 2-е изд. Учебное пособие для
4.
5.
6.
7.
академического бакалавриата / Галина Ивановна Колесникова. - М.: Юрайт,201.6.
Завгородняя, М.В. Щетская психOкоррекция в играх М.В. Завгородняя. - М.:
Феникс. 20]17.
i
Истратова,. Оксана Николаевна Грl,rrповая психокоррекция. Тренинги и роли. Игры
для личностного и профессиоFIапьного развития / Истратова Оксана Ниrсолаевна. -
М.: Феникс.2015.
Колесникова. Г. И. Психокоррекция нарушений развития lГ.И, Колесникова. - М":
Феникс,2018.
Itолесникова, Г. И. Сшециальная психOлогия и специальнаlI педагогика.
Психокоррекция нарушIений развития. Учебное шоообие l Г.И. Колесникова. - М.:
Юрайт,20116.
8. Колесникова, Г.И. Специальная психология
и
специальЕая педагогика.
Психокоррекция парушеrтий развития. Учебное пособие для академического
бака,тавриата l Г.И. Колесникова. - М.: Юрайт,
20117.
9. Колесникова, г. и, Специа,тьная психология и специаJIьная педагогика.
Психокоррекция нарушений развития. Учебное пособие l г.и. Колеснrлкова. - М.:
Юрайт,201б.
10.Лучинина, ольга Личностно-ор}lентирOваннаll музыкаrlьная псю(окоррекция l
Олъга Лучинина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing,2a\4.
11.Мандель, Б.Р. Обпtая психокоррекция: Учебное гlособие / Б.Р. Мандель. - М.:
Вузовский учебник, 2а17.
к,в. Методы
эффективной rтсихокоррекции: хрестоматия / к,в.
Сельченок. - М,: Харвест,2015.
1З"Эксакусто, Т. В. Групповая психокоррекция, Тренинги и ролевые игры / т.в.
Эксакусто. - М.: Феникс, 2015. - 286 с.
12.Сельченок,
1
,',
.
h
tt р //з 0 а st r-d о u
:
1 2 7 .с а d
;НЖ;ъТ; ;Нlt:;ffi
а
-
р еsосh п а
va - а п i m
а с
i
ча . h t m l
metod sand
rtl2014-05-05-11
З.http://nsportal.rr:/detsЦy-sadlrisovanie/2012l10/08/metodika-risovarri}ra_peskom