1 класс Развитие психомоторики и сенсорных процессов

tr-ос,чдарствеFIное казеннOе обrцеобразOват еJII)I] oe учрея{/Jенис
дl.пя обччающихся ло alIaI]T,иpOBilHF{},ll\,{ образсlва,геrtьныNl llрогра]\,IмаN,I

<>,
повьIIJIение уверенности в себе, развитие самостоятельности. формирование навыков
самоконтроля);
-ДИаГНОСТиКа и развитие коммуникативной
сферьi и социальная интеграции
(развитие способности к эмпатии, сопереж!rванию);
-формирование прOдуктивных видов взаимодействия с окружающиi\{и (в семье.
классе), повышение социального статуса обучающегося в коллективе, формирование и
развитие навыков социального поведения).
2

Содержание прOграммы
Щиагностика:
-диагностика flамя,ги;
-диагнос,гика внимания;
-диагностика мышJIениr{;
-иеследование самооценки;
-иссJIедование уровня тревOжности.
Психомоторное развитIrе:
-развитие крупной и мелкой моторики;
-графомоторных навыков;
*тактильно_двигательное восприятие.
Сенсорное развитие:
-фор*lирование сенсорных этfu-Iонов цвета;
-развитие и коррекция восприятия формы;
-развитие и коррекция воспр}lятия величины;
-Развитие пространственно-вреN,lенного восприятия.
Развитие ВПФ:
-развитие вниfo{аниl{,
-развитие речи;
-развитие мып]ления.
Эмоционально-волевая сфера:
-виды эмоций;
_снятие уровFIя тревожности:
-развитие произво-цъного управления поведением;
-развитие волевьгх усилий и сосредоточенности.
Развитие коммуникативных навыков :
-Я * как личностъ;

-Яиты-вместе.

Планируеilrые результаты

Планируемые результаты реа,lизац}lи программы коррекционной работы имеют
ДИффеРенцированный характер, должны уточняться и конкретизироватьоя с учетом
IIндивидуальных особенностей и воз]иожностей обучающихся с }мственной отста,цостью.
ffостиlкения обучаюlцихся рассматриваются в динамике с учетом их предыдущих
инДивидуальньIх реализации программы коррекционной работы лежат в большей степени
В СфеРе хtизненноЙ компетенции и оцениваются с учетом предьцущих достижений
обучающихся.

Система оценки

РезУльтаты оценки JIичностных достижений заносятся в индивидуальшую карту
развития обучающегося (дневник наблrодений), что позвOJUIет Ile только rrредставить
ПОJIНУЮ картрlну дIlнамики целостного развития обучающегося, но и отследить наJIичие
или 0тсутствие изменений по с}тдельньIм жизненным компетеIIциям.

КалендарнO-тематическое планированше
Тема урока

лъ

п/п

количество
часов

1

fi иатrrостtл ка IIаNIятI.{

1

2

flиагностика внимания.

1

_]

,Щи

4

агност,ика мыл]lле ни,я.
Исследоваr+ие самооцепKLI

Щата

проведения

i
1

з

9

l{сс-педоваiiие уровня трево}кI{ости.
<Помоrць ,1рузей>
кБудем вIIимаге-цьными)
rзволшебные словаi)
<Путеrrrествие IIо джунг,цям)

10

<<Космос>

5

6
1
8

11

12

1з

l4

15
16
,l

ll

1

18
19

20
21

1
1
1
1

кЖизнь камней>.
@цоцuетный букет Осени>
<Все мы разные)).
<Учись упраRrIять собой>
<Я один такой fiа свет,е))


1

i
1

1
1
1
1

1
1

тепло>>.

1

<<Помсlги себе>.

1

_tфqýрзg

22

<<Счастье>;

1

Z-)

<<Учись caN{o выражаться))

1

Z+

<Все саrцое интср€сносli,

l

25

<<Волшебнылi ящltкl,
<<Подводное п\:тешествлlе

26
27

1

))

1

<Волшебная па_точка))

1

28

кБабочки>>

1

29

кТанц,чюшrtе l]},KI1)),
<<Раскрасилt .]кlбовью il
(BNIecTe tseceJo шагать))
<<ПомояселI деJ} N{ороз1 ll.
<<Пу,гешествие в сказк\-))
кНа лесной дорожке. . .l>
r<Разноцветные огнlt))
<Волшебныi'l ковер))
кГрафлrческlrй длlктант>>
>

40

((Обще L]лово))

41

<<Разведчикiт>>

-)

45

<<Хlцохtники>
кНашrт чувства).
<Лу,чшие друзья))

кМаценькие волшебFIики)

50

<<Весна наступиJ{а))

1

<<Путешествие в весенний лес>l

1

52

<<Весе:rые чеjIовечки))

1

5з
54

<Найди l{l]e,IoLteK)
<<Я цвето.rек>

48

(-l
.JI

1
1

1

1

4

55

56
57
5в
Ёal

<Весентrяя пора;'>
<Г{олtощники Rесны)).

,(Чl,tl l,акое хорошо?,,.

61

<<Лесное путешествLlе

62

<<Кто ;лсивет в,тес\,?>,

бj

fi иаr,ностлlка па\fяl

64

/{tлагнсl

65

66

1

<Слуrшай вIIимательно))

60

-) :/

1

1

l

1

l

1

)),

1

1

11.

стика ts гlll \l aHII я.
,Щиагно cT1,1 ка внIt_\{ан}lя.
!иагностlтка }lышJенIля.

1

l

i
1
1

Учебно-методические и технические средства обучения.
-воздушно пузьiрьковые трубклr;
-сухой бассейн с шариками;
-фибро-оптические издеJIия (потолок "Звездное Ееб0", фибро-оптич9ское tsолокно
"fiождик");
-светозв}ковые панели ("Вряттlающиеся кOлесоit, "Бесконе.lность", "Музьткаьные
классики");
-Мягкие форпlы (Пуфик круглый, Пуфик, матрасы, массахtные коврики для ног.);
*интерактивные системы ("Интерактивная песочница умный стол, интерактивная
доска", N,JузыкальЕый центр).

fiемонстрационный и раздаточный дидактический материал:

-м"чльтимедиа
-дидактиIIеские

картLIнки

-конструкгор "!ары Фрёбезш" ;
-кон стр},ктор дJuI развития мелколi моторикII ;
-раЗВивающиЙ коррекционныЙ комfIлекс Тимокко (кБуквы. Щифры.
и сделай>, <Игры с Тимом>.).

I_{BеT>>,

<Возьми

Литераry-ра.
супервниN{ание. N.4етодики диагностики и
психокоррекции / Е.Ю. Бруннер. - М.: Феникс. 2015.
2. Виктор. Анатольевич ТIIапошников Основы психоконсу_rIьтирования и
ПСИХОКОРРеКЦр{и 2-е uзд,, испр. и доп. Учебник и практIlк\м для академического
бакашавриата / Виктор Анатольеви.л IlТапошников. - N4.: Юрайт. 2018.
З. ГаЛИНа, Ивановна Колесникова Специальная псL{хоjIогия и сllециiulьная
ПеДаГоГика. Психокоррекция нарушениЙ развития 2-е изд, Учебное пособие д,тrя
академического бакалавриата / Галина Ивановна Колесникова. * М.: ЮраЙт, 2016.
4. Завгородняя" М.В. fiетская психOкоррекция в играх / N4.В. Завгородняя. - М.:
Феникс. 2017.
5. Истратова, Оксана Николаевна Групповая психокоррекция. Тренинги и рOпи. Игры
ДЛЯ ЛИЧНОСТНОго и профессиональноI,о развIlтия / Истратова Оксана Никсlлаевна. М.: Феникс" 2015.
б. Ko:recllиKoBa, Г. И. ПсLrхокоррекция нарyшений развития lГ.И. Колеснлткова. - М.:
Феникс. 20l8.

1. БРУннер"

Е. Ю.

Лутше, чем

5

7. Колесникова, Г. И. Специа,тьная fiсихология и специальная педагогика.
Психокоррекция яарушений развития. Учебное пособие lГ.И, Колесникова. - N{.:

Юрайт,2016.
8. Колесiтикова, Г.И. Специа,чьная психология и gllециальная педагогика,
Психокоррекция нарушений развития. Учебное гiособие для академического
бакалавриата / Г.И. Колесникова. - М.: Юрайт, 2О17.
9. Колесникова, Г. И. Стlециа-чьная психология и специальная педагOгика.
Психокоррекция нарушеЕIиr:r развития. Учебное пособие lГ.И. Колесникова. - М.:
Юрайт,20t6,
10.Лl,чtлнина, Ольга Ли.rностно*ориентированная музькальfiая llсихокоррекция l
Ольга Лучинина. - h.4.: LAP Lambert Academic Publishing,201,4.
11.Мандель, Б.Р. Обшая психокоррекция: Учебное пособие / Б.Р. Манделъ, - М.:
Вузовский учебник, 2а17
12.Сельченок, К.В. N{етоды эффективной психокоррекции: хрестоматия / К.В,
Сельченок. - М.: Харвест,2015.
1З.Эксакусто, Т. В. Грутповая психокоррекция. Тренинги и ролевые игры / Т.В.
Эксакусто. - М.: Феникс. 2015. - 286 с.
"

1.

2.
з

.

Интернет ресурсы и ЩОР:
-dоч127.саduk.ru
htto://30astr
hka-oesochnavaanimaciva.html
http://cholsa.ucoz.ru/blos/oesochnaia
nimaciia risочапiе peskom metod sап
d art/2014-05-05-11
htto://nsnortal.rrr/detsНv-sad/risovan
0 1 2/1 0/08imetodika-risovaniva-oeskom

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».