Психокоррекционные занятия 7 класс.

Государственное казенное общеобразоватеJ{ьное }п{ре}кдение
для обучаюLцихся по адаптированным образовательным програмNIам
i(IVlагадан скиЙ областной центр образования Jф 2}
685910 Магаданская область, Ольский муниципальный округ, пгт. Ола, ул. Ленина, д, М 54 (А}
тел. (В

4lЗ 41)25955, e-rnail
иннкпп 4901004174/490101

r,0 дJ.]

,\ дСТН

ая обр азо в 8т*льýý
рабочая шрограlшма

Ад аглтиро

в ан

Е{

frýý

обласmь
Предметная облас ть Коррекцuонно
Псuхкоррекцuанньrе заняmuя
Учебный гrредм
7
Класс

ет

У чителцj{{lу*|

согласована
Педагогический gовет
От !{,а! 13 протокол }Г9

"

Л.Х. Полв анов а

согласована
Заместителъ директора ilо УВР

/

Уксусова

ш.

ола, 2а23

пояснительная записка
АдаптированнаlI образовательнаJI рабочая программа по развитию психомоторики и
сеЕсорЕOму развитию iдалее - Рабочая программа) адресована обуrающимся 7 кJIасса с
легкой умствеЕной отсталостью (интеллектуальными нар}цIениями).
Адаптированная основная общеобразовательная проградdма образования
обучающихся с )rмствеЕной отста:rостью (интеллектуаJIьными нарушениями) разработана
в соответствии с требованиями федера;rьного гOсударственного образовательного
стандарта обуrающихся с }мственноЙ отсталостью (интеллектуальЕьп\dи нарушениями)
(далее - Стандарт) и ýа осЕоваЕии Федераьной адаптированной основной
общеобразователъной программы обучаюrцихся с умственной отстiLчостью
(интеллектуальньlми нарушениями), утвержденной гrриказом Министерства просвещения
Российской Федераlrии от 24 ноября 2022 r. приказом NЬ 1026, на 0сIIове программы
специалъньоi (коррекционяьD() обiцеобразовательньD( уt{реждений VПi вида) 5-9 классы,
под редакцией И.М. Бгажноковой. (Москва <<Просвещение) 201З года).
Рабочая программа рассчитана на 68 часOв. Выделено 2 чаеа в неделю,
продолжительность заIятия 40 минут.

Щель психокоррекциоЕньгх занятий заключается в применении разньж фор*
взаимодеЙствия с обучающимися, направленными на IIреодоление или ослабление
проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и
межличностньж отношений обу.rаrошихся; формирование навыков адекватного
поведения.
Задачи:
1. Коррекпия и развитио высших психических функций и rrознавательной
деятельЕости ребенка с интеллектуальной недоотаточностью:
-развитие пространственного восприятия;

-коррекция концентрации, устойчивости, распределения, переключения, объема
внимания:
-развитие мелкой моторики;
-развитие памяти (зрительной, олlховой);
-опосредованного запоминания развитие фонематического слуха и восприятия;
-развитие мышления;
- развитие мыслительных операций;
-развитие понятийного мышления;
-развитие воображения;
2. Коррекuия и развитие эмоционаJтьно - волевой сферы: овладение регулятивЕым
ПОведеЕием, развитие вн},тренней активности, формироваЕие адекватной самооценки,
формироваЕие пOведения адекватного социаJтьным нормам.
З. Формирование коммуЕикативньIх
функций: умение владеть верба,тьньпми и
невербальными средствами передачи информации, умецие общаться поддержать беседу
диалог.
4. Повышение мотивации к уrебной деятельнOсти
Содержание программь!
Щиагностика:
-диагностика ilамяти;
-диагностика внимания;
-диагностика мышления;
-исследование самооценки;
-исследование уровня тревожIrости.
Психомоторное развитие:
-развитие крlтlной и мелкой моторики;
-графо-моторЕьгх навыков;
-тактильно-двигательное восприl{тие.

Сенсорное развитие:

-формироваЕие ceнcopнbD( этаJIонов цвета;
-развитие и коррекция восприятия формы;
-развитие и коррекция восприятиlI величины;
-Развитие пространственно-временного восприJ{тия.
Развитие ВItrФ:
-развитие внимания;
-развитие речи:'
-развитие мышления.
Эмоциояально-волевая сфера
-виды эмоций;
-снятие уровня тревожности ;
-развитие произвольного управления поведением;
-развитие волевьIх усилий и сосредOточенности.
:

Развитие коммуникативных навыков:

-Я:

как личность;
-Яитьlвместе.

IIланируемые результаты
Личностные результаты освоеЕия программы вюIючают иIrдивидуально-JIичЕостные
качества и социальные (жизненные компетенции обl*rающихся, социаJIьно значимые
ценностные установки.
-воспитание }tsа}китепьного отношения к иЕоL,lу мнению. истории и культуре других

}rародов;

-сформированностъ адекватньD( представлений
насущно необходимом жизнеобеспечении;
-овладение

начальными

Еавыками

адаптации

о
в

собственньп< возможностях, о
динамиtгно

изменяющемся

и

развивающемся мире;
-овладение социаJIьно-бытовьпди навыка]чtи, использyемыми в повседневной жизни;
-способность к осмыслению социаJIьного окружения, своего места в нем, принятие
соответств}тощих возрасту ценностей и социаJьньж ролей;
-принятие и освоение социалъной роJIи обу;ающегося,
проявление социаJIъно
значимьIх мотивов учебной деятельности;
-сформированность навыков сотрудничества с взросльiми и сверстниками в разньгх
социа,чьньD( ситуациях;
-сформированность установки на безопасньй, здоровый образ жизни, IIаJIичие

мотивации

к

творческому труду, работе

на

результат, бережному отношению к

материальным и духовным цеЕностям;
-проявление готовности к самостоятельной жизни.

Планируемые шредметные результаты реализации програ]\,{мы коррекционной
работы имеют дифференцированньй характор, должны угочняться и конкретизироваться
с учетом индивидуальных особеняостей и возможностей обучаsощихся с умственной
отсталостьIо-

Щостижения об5,^таюIцихся рассматриваются в диЕамике с учетом их шредыдущих
индивидуальных реализации программы коррекционной работы лежат в большей стеIIени
в сфере жизненноЙ компетенции и оцеtIиваются с учетом предыдущих достижений
обучающихся.
Система оценки
Результаты оценки личностных достижений заносятся в индиtsидуальн}то карту
развития обучающегося (дневник наблюдениЙ), что позволяет не толъко представить
полную картину динамики целостного развития обучающегося, но и отследить наJIичие
или oTcyTcTBI.{e изменений по отдельным жизненным компетенциr{м.

Ка.пендарrrtl-lгематичgекое ýланирование

Тема урOка

J\9

пlп
1 четверть

количество
часов

1

,Щиагностика шамяти.

i

2

ffиагностика вЕимания.

]

J

Щиагностика мышдения

1

+

Исследование самооценки.

1

)

Исследование ypoBIuI тревожности.

1

о

кРисtrтопlий слон>
кччдесньй мешочек)
<<Какого цвета предметы в нашей группе))"
кП-rяш}тцие тени).

7
х

9

i0
11
1,)
l

<Спрячь шарик в ладошках)

<Из какюq фиryр предметы?

>

кНайди зв\,к)
кНайди зв}к)}

2

<Что пропа.,-rо?>

кНай.щ пару)

1

i
1

1

l

кПокорrtи птичку)
15.

1

1
1
1

1

I

1

четверть

|7

кИгра с сьшуа{ими материалами)

l

l!

к.Щелай как

1

19

20.

я!>>

Пословицы, ччстоговорки, скороговорки

1

<<Хлопни, когда услышишIьi)

1

21

кмесим

22.

<Часики тик-так}

1

Zэ.

кПrэдбери узор})

1

,\л

Lч

25.
26.
27.

тестоl>

<Эмоциональный круг)
<Народные мастера).
<<Счет, подсчет))

1

<<Алфавит>

1

1о
Lo.

кПродолжи фразу>
29
<Прочитайте слова))
з0
<Найди лишний предмет>
3 четверть
з1"
<Что лишнее?>

1

l

1

t
t

1

1

l

з2.

<Мои эмоции)

1

a1
Jj.

кПольза и вред эмоций>

i

з4

<Ваши эмоции)

1

7JaTa
Irроведеiiidя

з5.

кЗато>>

з6"

<Чувствуlо себя хорошо>

1

)l.

1а

кЗашретное число)

1

1о
Jo.

кНевидяпдий

з9

кСлушай команду!>

1

40



1

4|

кя

1

лa
*a

<<Я-личность>>

4з

кИстоки формирования л!lчности человека)

пп
++

кКомплимент>>.

1

45

<Каким бы я хотел себя видеть в конце года)

1

16

кОсштпая шк}?аD

1

47



1

{<

1

l

-

неслышащий>

гrозIrаю себя>

1

i

1

1

Я, ты, он. она- вместе дрркЕ€U{ семья))

1

1

{ четверть
lo
Нас ко-тько Вы то-черантньD)

i

иногра.lнаll гроздь

1

<<

<

В

)}

5]

<Коршlъ>

1

5j

<К своим флажкам>

1

il

<Копна * Трогlинка

55

<<охота>>

56
57

<Мусорное ведро>
<Составь фигуры>

<о

59.
б0

бi
А1

-

Кочки>

кСпрячь игрушiки)
<<Свеча>

Где ты находишъся)),
зУэqрдi и Мозаики>
<

i
1

l

1

1
1

1
1
1

кЩыганочка>

1

оJ

!,иагпостика паN{яти.

1

о+

fiиагностика внимаЕия

1

55

ffиагностика мышления.

1

Исследование самооц€нки,

1

67

Исследование урOвня тревожности.

i

бв

KУpal Вот и лето ilр}{шло))

1

Литература

1.

шсихологом: сказкотерапия для школьЕиков

2.

Амбросьева Н.Н. Классный час с
М.,
2аа7.
Буйневич
Т.В.

Психопрофилактическая
и ilсихокоррекционная
девиантЕого
работа с учащимися
поведения / Т.В. Буйневич, Э.Л. Ратникова. - Мипск : РИПО, 2014,
Гаврина С. Е. , Кутявина Н, Л. и др. Развиваем мышление, - М. , 2003.
4,
Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: йгры, )цражнеFIия,
техники/ О.Н. Истратова.
Ростов н/Щ: Феникс, 2аа7.
З47 с.- (Психолотический
гrрактикрс).

3.

-

-

5.

Кривцова С.В. Навыки жизни: В

согласии с собой и миром. - М., 200З .
6.
Комплексное сопровOх(дение и коррекция развития детеil сирот: социально*
эмоционаJIъные проблемы./ Под ред. Л.М. Шипициной, Е.И. Казаковой. сПб., 2000.
7.
Непомнящий Н.И. Становление
личности ребенка. - М., 2004 .
8. Э.Н. Петлякова, С.Н. Подгорная Развиваем паА,{ять и внимание. Москва: ИКI]
Kiv{apT>; Ростов н/Щ: Издательский центр <МарТ>,2005. - 1б0 с.
9. Практик_лн по психологическим играм с детьми и подростками/Азарова Т.В.,
Бартук О.И.. Бег"това Т.В.. Битянова М.Р., Королева Е.Г., Пяткова О.М.; под общей ред.
Битяновой М.Р. - СПб.: Питер,2005. - 304с.: ил. - (Серия <Пракгикlм по цсихологии>)
10. С-теповlтч Е.С.. Поляков А.М. Работа с .]еть}lи с инте_-гIекryатьной
недостаточЕостъю. 15. Практиlса специа]ьноЙ пспхо]оп{и. - СПб.: Речь.2008. -247 с.
11. Сиротюк А.Л. Корреюшя об_r,чевия и развитиr{ Iш(олъников. - М., 2002.
12.
.Т.П. Завь*-Iова И.В. Староц,бшева Сборнлтк игровьD( зfflггий по развитию
Памяти. вншIаЕиJI. }fыIItтеЕиJI и воображеЕЕя !, }шацтпЕх цIкоJ,Iьников. - М,: АРКТИ, 2010.

-

56 с.

Э"эектронная jlltтepaч,pa
RL: hitps:.i/wwlv.

books. rulЬооkshеIf/З54З05/rеаdiпg

1.

U

z,

httп:/lwrдrw-.iоrЬоо

3.

http ://wъw. iрrЬооkshор.ru/22989.html

4.

httр://wtлпп

i

'51461.html

47058.html


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».