Госуларственное казенное общеобразовательное учреждение
для о бучающихся по адапти рOв анньтм о браз овате-цьн bL\I проlраммам
((N{агаданский обл астноЙ центр образования ЛЬ ?>
685910 Магаданская область, Ольский м}т{иципальный округ, пгт. Ола
ул. Ленинq дом ЛЬ 54 коргl. <А>
тел. (84 1 З
4 1 )2595 5 e-mail: kor_shkola@list.ru
инI{кпfl
4901 0041 74i4901 0 1 00
1
ксчсава
Адаштированная
образователъная
рабочая
программа
Предпл етная область Внеvrэочная dеяmел,t носmь
Учебный предм ез, Развuваю-u4ъlе заняmuя
по со
(lРазZово
Класс
L
blo
ом)}
7/В юцасс-компл,екrп,
составитель
согласована
Педагогичеокий совет
ат dв а8 ,JьJ{протокол Ng
енuю
на
JI.Х. Гlо:rванова
согласована
ктора по УtsР
lvi. к). у ксусова
За м ес,тител ь дире
,JИL,r,i
4
п. ола
-
rrояенительная записка
Программа курса внеурочной деятельности <<Разговоры о важном> (да_шее програьша) разработана в соответствии с требованиями федера,тьньж государственIIьж
образоватеJIьньж стандартов начального общего, оснФвного общего и среднего общего
образования, ориснтирована на обеспечение индивидуашьньiх потребностей обуrаюrцихся
и направлена на дости)кение плrlнируемьIх резуJьтатов федера,ъных основных
образователъньfх программ начального общего, основного общего и срsднего общего
образования с у.rётом выбора )дастЕиками образоватеJьных отношений курсов
внеурочнOй деятельнооти.
Задачей педагога, работающего п0 программе, явJuIется р€lзвитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, прирOде, человеку, культуре, знаниям, здоровью,
сохранение и укрепление традиционцьж российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помOгает обуrающемуся:
-в формировании
его
российской
идентиtшости;
-в формировании интереса к познаЕию;
L
-в формировании осOзнаннOго отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношениr{ к правам и свободам других;
-в выстрарrваЕми собственного пOведениl{ с позиции нравственных и fIравовьж
норм;
-в создании и мотивации для r{астия в социаJIьно значимой деятелъности;
-в развитии у школьников общеIdулътурной компетентности;
-в развитии умениlI гIриниматъ осознанные решения и делать выбор;
осознании своего местав обществе;
-в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
-в формировании готовности к JIичIIостному самоопред9лению.
-ts
Нормативно-iтравовую 0снову рабочей прOграммы курса
деятельности <<Разговоры о ванtном
1"Федера-lьньй закон
m
)>
составляют следующие документы
внеуро.rной
:
29.|2.2012 Ns 27З-ФЗ <Об образовании в Российской
Федерации>>.
2,Укж Президента Российской ФедерilIии от а2.а7.202| ЛЪ 400 <О Стратегии
национапьной безопаснOсти Российской Федерации>.
З.Указ Президента Российской
L
(Об
утвер)Iqдении Основ
Федерации
от 09.1 |.2а22 Ns 809
государственной fiолитики по сохранению и
укреЕлению традициO$ньD{ российских духовно-нравствеIIньгх ценностей>.
4.РаспоряжеЕие Правительства Российской Федерации ат 29.04.2а|5 JФ 996- р
<Об утверждении Стратегии развитиr{ вOспитания на период до 2025 годаii.
5.Приказ Минпросвещения России от З1.05.2021 J\b 286 (Об утверхцении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования>. Приказ Минпросвещения Роосии от 31.а5.2а2| N9287 кОб утвсрждении
федерапьного государствеt{ного образоватеrьного стtшдарта основног0 обrцего
образования>,
6.Приказ Минобрнауки России от |'I.a5.2a1r2 ЛЬ 41З (Об утверждении
федерального гос)царственного образовательного стандарта среднего обшдего
образования>>,
7.Приказ Минпроовещения России
от
18.05.2023
]ф З72 (Об
федеральной образователъной программы начальнOго общего образования>>.
утверждении
18,05.202З Jф З70 (Об утв9рждении
федералъной образовате.rьной программы о сновного общего образования>>.
8.Приказ Минпросвеш{ениlI России
9.Приказ Минпросвещения Россирr
от
от
18.05.2023 NрЗ71
кОб
утверждении
2
федеральной образовательной программы среднего общого образования>>.
iO.Письмо Минпросвещения России от 1В.02.2025 Ns 06-22| <0 наггравлении
информаrдию> (вместе
Методическими рекомендациями по реализации цикла
внеурочных занятий <Разговоры о важном>>).
Програ_мма может быть реалtизоЕана в работе с обу.лающимися 7 - 8классов, в
течеЕие одного учебного года, если занятия проводятся l раз в неделю, 32 учебных часа.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям обу,rаюiцихся и позволяющих им вырабатывать собственную
N{ировоззренческ}то позицию rrо обсуясдаемым темам (наrrример, позЕавательные беседы,
с
дедовые
L
игры?
интервью,
блиц-опросы
и
т.
д.).
Следует
отметить,
что
tsнеурочные занятия входят в общlто систему воспитательной работы образовательной
организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их
назначеЕия и целей. Это позвоJIяет на практике соединить учебную и воспитателън}т0
д9ятелъЕость педагога! ориеЕтировать её не только- на иЕтелJIектуальнOе, но и на
нравствеиное, соци&]]ьное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемогtr на
урOках) но это не означае]г, что учитель будет обязательно добиваться точного
усвоения нового знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового термиЕа или
пOIuIтия. В течение учебного года обучающиеся мЕого раз булут возвращаться к
обсуждению 0дних и тех же понятий, что посJý/}кит гIостегIенному 0созЕанЕому их
шринlIтию.
Наличие сценариев внеурOчных занятий не означает формального следования
им. При реализации сOдержаЕиr{ занятия, которое предлагается в сценарии, педагог
учитывает регионалъные, национ&цъные, этнокулътурные особенности территOрии, где
функционирует даннаl{ образовательная организациrI. Обязательно уtмтывается и
уровень развития школъников, их иFlтересы и потребности, При необходимости, исходя
из статуса семей обу.rаютцихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и
творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родитеJLями, друтими
tшенами семьи. личностных результатов можно дOстичь, увлекая школьников
совместноЙ, интересноЙ и многообразноЙ деятеJIъностъю, f{озвоJIr{ющеЙ раскрыть
потенциалкаждого; испопьзуя разные формы работы; устанавливая во время занятий
доброжелательFIую, поддерживающую атмосферу; насъiщая занятиJI ценностным
сOдер}канием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможнOсть шкOльнику
анаJчизирOвать,
L
викторины,
сравнивать
и выбирать.
Внеурочное занятие прохOдит каждый понедеJьник, Оно начинается
поднятием Государственного
Федерации, сJý/шанием
флага Российской
(исгtолнением) Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие
проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся расхOдятся irо классам,
где IIроходит тематиtlеская часть зilDIтия.
При подготOвке к занятию утитель дол}кен внимательЕо ознакоNIиться со
сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратитъ вi{имание ца
три структурные части аценария: первая часть - мотивационная, вторая часть - основная,
третья часть _ заключительная.
Ldель мотивационной части занятия - знакомство обучаюtцихся с темой занятия,
вЫдвихtение мотива его проведения, Эта часть обычнсl начинается с просмотра
видеоматериала, оценка которого является введением в да:tьнейшt}то содер}кательн}то
чаоть занятия.
Основная часть стрOится как сочетание разнообразной деятельности
обучаюrrдихся: интеллектуальной фабота
представленной информацией),
кOммуникативноЙ (беседы, обсуждение видеоролика), лрактическоЙ (выполнение
разнообразных заданиiа), игровоЙ (дидактическая и рOлевая игра), творческой
(обсухtдение воображаемых оиryаций, художественное творчество).
с
В заклпочительной
части
подводятс
я итаги
занjIтия
з
Календарно-тематическое планирование
Tepra
л'9
1
2
а
Зачем чеJIоtsеку y.lиться'/
Руссltlалi rtзыt{ в эпоху цифрсlв1,1х,гехнологий
Кол.
часов
1
1
J
1
л
+
5
о
1
8
9
10
ll
12
1з
L
|4
Мирный атом,,Щень работника атоплътой пpOмьiшлен}Iости
L{ифровой суtsеренитет страны
Что такое уважение? Ко ffню учителя
Как понять др},г друга разны 4 гтоко;rеr-lиярr?
ОIоfодах Россиrт, Ко Щню народного единства
:Qбuщ9тво безграничных возможilост,ей
1!}э"щ:кrrия и генетика. К 170-лiетикl И, В, Мичурина
Как решать конфликты и справJuIться с трудностями. Ко.Щню
психолога
1
l
l
1
1
1
1
1
i
Дцоýg.qщ-
;кизнь спаOать
fiомаtrtние flитOýtцы" Всемирtлый ;leHb питомца
Россия
cTpal]a победителей, Ко fiню Героев Отечества
1
1
l
-
lецоз * зцрзggддц9щfч: Ко fiню Конституции
16
Совес,гь вIrутри нас
|7 Ka:reH;izpb полезнык дел. Новогоднее :]аЕят,I1е
l8 Как создают п,т,чльт фи:rьпtы ? Мультиtтликация " ани]\,tация
-l
о
Мyзейное дело. 170 лет 1ретьяковсtсоi галерее
20
Как создавать cBoti бизнес?
21
Есть лц у знания границы? Ко lJню на}ки
22 Слуша:rь, сJlышать и договарLiватъся. Ктотакие дLIпrоп,таты?
zэ Герой из соседнего двора. Региональньй урок ко.Щню защитника
отечества
15
"r
/-+
,l
1
l
l
1
1
1
1
1
1
l
1
,Щень HacTaBHLIKa
Большой" За кулисаму1.250 лет Большому театру и 150 лет Союзу
театраJIьных деятелей России
26
Кац 9лравляться с волнениеrur?
27 ,91 д.. триумфа. Ко .Щню косý{онавтики
28 ý* щу"qр лол}rчает (BTo}r}4o жизтть>? Технолоr,ии переработки
29 Ч,ю:цезgrр,фq]qri в команде? Си:lа коý{анды. Ко fiню Tp}la
]п 11есни о войне. Ко
ýню Победы
31
L{енности, которые нас объединяют
Всего:
1
25
t
1
1
1
1
2
2
2
34
Щата