Пояснительная записка
Адаптированная образовательная рабочая программа по истории отечества (далее Рабочая программа) - это образовательная программа, адаптированная для категории
глухих (слабослышащих, позднооглохших) обучающихся 8 класса с легкой умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
государственного
казенного
образовательного учреждения для обучающихся по адаптированным образовательным
программ «Магаданский областной центр образования № 2» с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) и на основании
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. приказом №
1026, на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных
учреждений VIII вида, 5-9 классы;под редакцией И.М. Бгажноковой. (Москва
«Просвещение» 2013 года).
Рабочая программа рассчитана на 66 часов, в том числе на самостоятельные,
практические и проверочные работы.
Для реализации используется учебник для общеобразовательных организаций,
реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «История
Отечества 8 класс» М.И. Бгажноковой, Л.В. Смирновой (М. Просвещение 2019г).
Актуальность данной рабочей программы заключается в том, что она содержит материал,
помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений,
который необходим им для социальной адаптации. Предмет «История Отечества» играет
важную роль в процессе развития и воспитания личности обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования гражданской позиции
обучающихся, воспитания их в духе патриотизма и уважения к своей Родине, ее
историческому прошлому.
Основная цель изучения предмета «История Отечества»:
- формирование нравственного сознания обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных
приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны;
Основные задачи изучения предмета:
- овладение обучающимися знаниями о выдающихся событиях и деятелях
отечественной истории;
- формировать у обучающихся представления о жизни, быте, труде людей в разные
исторические эпохи;
- формировать представления о развитии российской культуры, ее выдающихся
достижениях, памятниках;
- формирование представлений о постоянном развитии общества, связи прошлого
и настоящего;
- развивать интерес к истории как части общечеловеческой культуры, средству
познания мира и самопознания;
воспитывать
чувство
уважения
к
своему
Отечеству,
толерантность,гражданственность,патриотизм.
Содержание программы
Повторение.
Возникновение и укрепление Киевской Руси. Крещение Руси. Расцвет Русского
государства при Владимире Красное Солнышко, Ярославе Мудром. Причины упадка Руси
после смерти Ярослава. Монгольское нашествие, борьба русского народа против Золотой
Орды. Объединение и возвышение московских земель. Особенности правления Ивана
Грозного. Пресечение трехсотлетнего правления династии Рюрика, приход к власти
Бориса Годунова. Смутное время, союз городов России по освобождению стран от
иноземного влияния. Великий Собор (1613), избрание царя из рода бояр Романовых.
Раздел I. Российское государство в конце 17 – начале 18 вв.
Дата рождения Петра I, его семейное окружение, детские занятия, первый учитель —
Н. Зотов.
Тяготы семейных раздоров в период правления Софьи. «Потешные» войска в селе
Преображенском как стимул к военным занятиям и образованию юного Петра.
Подавление бунта стрельцов, борьба с Софьей за власть. Строительство флота, неудачный
поход в Крым. Взятие Азова.
Великое посольство, учеба Петра за границей. Опальные грамоты Софьи стрельцам,
расправа
Петра
с
бунтовщиками.
Военные походы Петра I: завоевание северных и южных территорий.
Строительство Петербурга. Реформа государственного управления, создание Сената и
коллегий.
Деятельность Петра I по просвещению народа: открытие «цифирных школ»,
навигацких, инженерных, горных школ, медицинских училищ, Морской академии. Первая
русская
газета
«Ведомости»,
«комедиальный»
театр,
опера
и
др.
Титулование Петра Великим, отцом Отечества; введение Сенатом и Синодом звания
императора для русских царей. Кончина Петра I, роль личности и дел Петра Великого для
последующей истории России.
СЛОВАРЬ: посольство, опальные грамоты, стрельцы, летосчисление от Рождества
Христова, Сенат, Синод, император, Санкт-Петербург.
Раздел II. Российская империя после Петра I.
Эпоха дворцовых кризисов после смерти Петра I: Екатерина I, Петр II, Анна
Иоанновна (общие представления). Поддержка Анной Иоанновной науки, просвещения,
открытие Московского университета. Труды М. В. Ломоносова. Экспедиция В. Беринга к
Аляске. Усиление немецкого влияния при дворе Анны Иоанновны: «Доимочный» приказ,
Тайная канцелярия. Обнищание крестьян на фоне роскоши царского двора: охота, наряды,
шутовские
свадьбы
и
др.
Царствование Елизаветы Петровны — возврат к русским традициям и гуманности в
правлении: отсутствие смертной казни и пыток, отстранение иноземцев от
государственного управления, учреждение в столицах и крупных городах
общеобразовательных и специальных учреждений, облегчение воинской повинности.
Следование заветам Петра Великого, его учеников и последователей в Сенате: графа
Бестужева-Рюмина,
графов
Шуваловых,
Воронцовых
и
др.
СЛОВАРЬ: экспедиция, Тайная канцелярия, доимки, казна, потехи, граф.
Россия при Екатерине II (1762—1796)
Личность Екатерины. Политика «просвещенного абсолютизма». Уложенная
комиссия. Достижения в государственном правлении Екатерины II: создание новых
законов о вреде жестоких наказаний и пыток, о «рукоделии» (ремеслах), о необходимости
справедливого распределения государственных повинностей между подданными,
уничтожение Тайной канцелярии, прощение и возврат на земли беглых людей,
привлечение на свободные земли иноземных переселенцев для пользы России,
ограничение монастырей и церквей в землях и доходах в пользу учебных и богоугодных
заведений.Развитие промышленности, торговли, ремесел, высших училищ, народных
училищ, расцвет городов (Одесса, Николаев, Екатеринославль, Рыбинск и др.). Внешняя
политика 34-летнего правления Екатерины II: превращение южных степей в Новороссию,
присоединение Крымского ханства, победа армии А. В. Суворова под Фокшанами и
Рымником, взятие Измаила, договор с Турцией в Яссах (1791), утверждение
международного авторитета России в качестве первой военной державы в Европе.
СЛОВАРЬ: государственные повинности, беглые люди, богоугодные заведения,
международный авторитет, держава.
Культура России в XVIII в.
Влияние международных связей России на просвещение, культуру, быт знати.
Знакомство с развитием науки и образования на примерах деятельности
М. В. Ломоносова, Е. Р. Дашковой, И. И. Ползунова, И. П. Кулибина и др. (выборочно).
Изучение культуры России на примерах облика россиян, уклада их жизни, развития
живописи, литературы, архитектуры по произведениям В. Л. Боровиковского,
Ф. С. Рокотова, Д. Г. Левицкого, А. Н. Радищева, Д. И. Фонвизина, И. А. Крылова,
Н. М. Карамзина,
В. И. Баженова,
М. Ф. Казакова,
Д. Кваренги
(выборочно).
Архитектурные облики городов России: Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Новгород,
Киев и др. (выборочно). Развитие театра и театрального искусства. Свод правил
нравственного поведения «Юности честное зерцало».
СЛОВАРЬ: архитектурный облик, нравственное поведение, меценатство.
Раздел III. Российская империя в первой половине 19 века
Государственное и политическое развитие России в первой четверти XIX в. 6 ч)
Правление Павла I (1796—1801): военные реформы, ограничение привилегий
дворянства, подготовка к войне с прежними союзниками.
Геополитическое положение России: изменение территории; национальный состав
населения и национальные отношения. Россия и страны Европы.
Убийство Павла I.
Правление Александра I (1801—1825). Личность «благословленного» царя. Реформы
государственного управления, учреждение министерств. Указ царя «О вольных
хлебопашцах». Освобождение крестьян с землей за выкуп. Обострение
внешнеполитической обстановки. Франция и Россия в период правления Наполеона.
Недовольство политикой Александра I внутри России.
Отечественная война 1812 г. Личность Наполеона Бонапарта, его планы по отношению
к России. Покорение французской армией стран Западной Европы. Состояние
французской и русской армий накануне войны. Вторжение армии Наполеона в Россию.
Пожар Москвы, Бородинская битва.
Личность М. И. Кутузова. Герои Отечественной войны 1812 г. Народное и
партизанское движения в победе над французами. Походы русской армии, освобождение
стран Западной Европы от армии Наполеона. Тяжелое положение России после войны:
стихийные крестьянские волнения, усиление внутренней реакции, аракчеевщина.
Зарождение в России революционных идей, их содержание. Возникновение тайных
дворянских обществ.
Восстание декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Исторические
уроки движения декабристов.
СЛОВАРЬ: союзники, вольные хлебопашцы, выкуп, стихийные волнения, реакция,
декабристы.
Россия эпохи Николая I (1825—1855) (6 ч)
Разгром движения декабристов. Царствование Николая I как время жестокого
подавления свободомыслия, демократии. Введение цензурного устава. Законодательная
основа российского общества, усложнение бюрократической системы как опоры
самодержавия. Обострение крестьянских проблем: кризис в сельском хозяйстве, упадок
помещичьих хозяйств. Начало промышленного переворота в России: переход от
мануфактуры к фабрике, замена ручного труда машинным. Строительство первой
железной дороги между Петербургом и Царским Селом. Денежная реформа.
Промышленность
России.
Внешняя политика России: присоединение части Армении, война с Турцией за
влияние на Черном море, на Балканах и Кавказе. Военные действия России на Кавказе.
Борьба России за закрытие для Турции входа в Черное море. Крымская война (1853—
1856), разгром турецкого флота в Синопской бухте русской эскадрой под командованием
адмирала П. С. Нахимова. Причины объединения Англии, Франции, Италии против
России. Герои и защитники Севастополя. Причины поражения России: кризис
самодержавия, гнет крепостного строя, промышленная отсталость в сравнении с Европой.
СЛОВАРЬ: свободомыслие, демократия, самодержавие, бюрократическая система.
Культура России в первой половине XIX в.
Открытие университетов. Учебное заведение для детей дворян — Царскосельский
лицей. Развитие издательского дела, книготорговли, открытие библиотек. Золотой век
русской литературы: А. С. Грибоедов, В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов,
Н. В. Гоголь (выборочно). Москва и Петербург — центры культурной жизни
(Александринский театр, Малый театр, Большой театр). Географические открытия: первое
кругосветное путешествие Ю. Ф. Лисянского и И. Ф. Крузенштерна, открытие
Антарктиды М. П. Лазаревым и Ф. Ф. Беллинсгаузеном, открытия в Арктике (выборочно).
Музыкальная культура: М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский и др. Живопись: интерес к
человеку, его внутреннему миру: О. А. Кипренский, В. А. Тропинин, В. Л. Боровиковский,
А. Г. Венецианов,
П. А. Федотов
и
др.
(выборочно).
СЛОВАРЬ: лицей, издательское дело, географические открытия, золотой век.
Раздел IV Россия в конце 19-начале 20 вв.
«Царь-освободитель»
Правление императора Александра II (1855—1881). Отмена крепостного права.
Земская реформа, собрания гласных (депутатов), земские управы. Городская реформа:
утверждение «городового положения», утверждение Городской думы (распорядительный
орган). Судебная реформа: введение адвокатуры, мирового суда, отмена телесных
наказаний. Военные реформы: введение всеобщей воинской повинности вместо
рекрутского набора. Обострение общественно-политической обстановки: крестьянские,
студенческие волнения, терроризм (покушение на царя), репрессивные меры со стороны
власти. Внешняя политика: преодоление последствий Крымской войны. Укрепление
России на Черном море. Политика России в Средней Азии. Окончательное присоединение
Кавказа к России. Русско-турецкая война (1877—1878). Ухудшение отношений с
Германией. Русская колонизация Дальнего Востока.
Александр III (Миротворец) (1881 —1894)
Приход к власти императора Александра III. Суд над народовольцами. Издание
манифеста «О незыблемости самодержавия». Политика самодержавия: русификация
окраин, распространение православия, ограничение демократических введений в
губернском, городском управлении, компетенции судов. Введение цензуры на печатные
издания. Экономическая политика Александра III: ускорение хозяйственного развития
страны, поддержка и укрепление позиций дворянства, перевод всех крестьян на выкупные
платежи, развитие налоговой системы, банков, рост торгово-промышленной буржуазии.
Отток крестьянства в город на заработки. Развитие промышленного строительства,
транспортного
сообщения,
торговли,
внешнего
рынка.
СЛОВАРЬ: крепостное право, терроризм, буржуазия, колонизация.
Культура России во второй половине XIX в. (обзорно, на конкретных
иллюстративных примерах)
Успехи в области технических и естественных наук: И. М. Сеченов, И. П. Павлов,
Д. И. Менделеев, К. А. Тимирязев, С. В. Ковалевская, А. С. Попов, А. Ф. Можайский и др.
(2—3 примера по выбору учителя). Русские географические открытия и путешественники:
П. П. Семенов-Тян-Шанский,
Н. Н. Миклухо-Маклай,
А. И. Воейков. Великие
имена: И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов, П. И. Чайковский,
П. М. Третьяков и его картинная галерея (выборочно)
СЛОВАРЬ: земская школа, естественные науки, путешественники, картинная галерея.
Царствование Николая II (1894—1917)
Личность царя Николая II. Политика Николая II и его окружения. Высшие и
центральные органы управления страной при Николае II: Государственный совет, Совет
министров, Особые совещания, Сенат, Святейший Синод, Министерство внутренних дел,
Министерство финансов, царская администрация на местах (гражданские и военные
губернаторы, градоначальники, судебный персонал, предводители дворянства).
Избирательный закон, роль выборщиков. Учреждение Государственной думы.
Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX—XX вв., промышленный
подъем: развитие металлургии, железнодорожного машиностроения, строительство
железных дорог. Неравномерное развитие отдельных промышленных районов.
Финансовые проблемы России: внешние долги, привлечение иностранного капитала к
освоению природных ресурсов России. Аграрная реформа П. А. Столыпина.
Сельскохозяйственное производство России, его особенности и удельный вес в
мировом экспорте. Влияние мирового экономического кризиса 1900 г. на экономику
России.
СЛОВАРЬ: администрация, губернатор, экономический кризис.
Россия в начале XX в.
Кризис промышленности 1900—1903 гг., безысходное положение российской деревни,
упадок центральной власти. Обострение социальной и политической обстановки в стране
в начале XX в.
Формирование политических партий. Личность В. И. Ульянова (Ленина), его идеи о
переустройстве жизни общества. Первая русская революция 1905—1907 гг. Расстрел
рабочих 9 января 1905 г. Восстание на броненосце «Потемкин». Октябрьская
всероссийская политическая стачка, ее значение. Манифест 17 октября. Историческое
значение первой русской революции. III Государственная дума, ее деятельность.
Приоритеты внешней политики Российской империи: Балканский регион, Черное
море,
Дальний
Восток.
Русско-японская война (1904—1905). Поражение под Порт-Артуром. Цусимское
сражение. Содействие России в создании союза Балканских государств. Участие России в
Первой мировой войне. Перегруппировка сил германской армии в начале 1915 г., потеря
русской армией своих завоеваний.
Военные поражения как причина политического кризиса в российском обществе.
Февральская революция. Подписание манифеста об Отречении Николая II от власти.
Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. Кризис власти. Судьба семьи
Николая II.
СЛОВАРЬ: кризис власти, демонстрация, забастовка, манифест, отречение.
Культура России в конце XIX — начале XX в.
Начало ликвидации безграмотности: воскресные школы, рабочие курсы, «народные
дома», народные университеты. Серебряный век русской культуры: И. А. Бунин,
М. Горький, А. А. Блок, И. Е. Репин, В. А. Серов, М. А. Врубель, И. И. Левитан и др.
(выборочно). Музыкальное искусство: Н. А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов,
А. Н. Скрябин и др. Открытие МХАТа. Оперное и балетное искусство: М. М. Фокин,
А. П. Павлова, Ф. И. Шаляпин, В. Ф. Нижинский и др. (выборочно). Появление
кинематографа, первый российский фильм «Оборона Севастополя» (1911).
Планируемые результаты
Личностные результаты освоения образования включают индивидуальноличностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально
значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения относятся:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
- овладение навыками коммуникации, принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе вербальными и невербальными коммуникативными
компетенциями, использование доступных информационных технологий для
коммуникации;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем; принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
- способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве природной и социальной частей;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
Предметные результаты освоения образования включают освоенные
обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области,
готовность их применения.
Минимальный уровень:
- знание исторических дат важнейших событий отечественной истории;
- знание некоторых основных фактов исторических событий, явлений, процессов;
- знание имен наиболее известных исторических деятелей (князей, царей,
политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);
- понимание значения основных терминов-понятий;
- установление по датам последовательности и длительности исторических
событий, пользование «Лентой времени»;
- описание предметов, событий, исторических героев с опорой на наглядность,
составление рассказов о них по вопросам педагогического работника;
- нахождение и показ на исторической карте основных изучаемых объектов и
событий;
- объяснение значения основных исторических понятий с помощью
педагогического работника.
Достаточный уровень:
- знание хронологических рамок ключевых процессов, дат важнейших событий
отечественной истории;
- знание некоторых основных исторических фактов, событий, явлений, процессов;
их причины, участников, результаты и значение; составление рассказов об исторических
событиях, формулировка выводов об их значении;
- знание мест совершения основных исторических событий;
- знание имен известных исторических деятелей (князей, царей, политиков,
полководцев, ученых, деятелей культуры) и составление элементарной характеристики
исторических героев;
формирование
первоначальных
представлений
о
взаимосвязи
и
последовательности важнейших исторических событий;
- понимание «легенды» исторической карты и «чтение» исторической карты с
опорой на ее «легенду»;
- знание основных терминов понятий и их определений;
- соотнесение года с веком, установление последовательности и длительности
исторических событий;
- сравнение, анализ, обобщение исторических фактов;
- поиск информации в одном или нескольких источниках;
- установление и раскрытие причинно-следственных связей между историческими
событиями и явлениями.
Система оценки
В соответствии с требованиями Стандарта для обучающихся с умственной
отсталостью оценке подлежат личностные и предметные результаты
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико¬ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений,
обучающихся в различных средах.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения
обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в
конечном итоге, составляют основу этих результатов. При этом некоторые личностные
результаты могут быть оценены исключительно качественно.
На основании применения метода экспертной оценки (процедура оценки
результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов) осуществляется
всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями.
Результаты анализа должны быть представлены в следующей форме:
0 баллов- нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Подобная оценка необходима для выработки ориентиров в описании динамики
развития социальной (жизненной) компетенции обучающегося. Результаты оценки
личностных достижений заносятся в Индивидуальную программу развития
обучающегося, что позволяет не только представить полную картину динамики
целостного развития обучающегося, но и отследить наличие или отсутствие изменений по
отдельным жизненным компетенциям.
Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных
результатов
должна
базироваться
на
принципах
индивидуального
и
дифференцированного подходов.
Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по
содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию,
поскольку они играют определенную роль в становлении личности обучающегося и
овладении им социальным опытом.
Для преодоления формального подхода в оценивании предметных результатов
освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью необходимо, чтобы балльная
оценка свидетельствовала о качестве усвоенных знаний. В связи с этим основными
критериями оценки планируемых результатов являются следующие: соответствие и (или)
несоответствие науке и практике; полнота и надежность усвоения; самостоятельность
применения усвоенных знаний.
Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися
разных видов заданий, требующих верного решения:
- по способу предъявления (устные, письменные, практические);
- по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).
При этом, чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше
показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как:
Оценка «3» «удовлетворительно» ставится, если обучающиеся верно выполняют
от 35% до 50% заданий;
Оценка «4» «хорошо»- от 51% до 65% заданий.
Оценка «5» «очень хорошо» (отлично)- свыше 65%.
Календарно - тематическое планирование
Общее количество часов – 66 час.
В неделю – 2 часа
№
Тема урока
Кол-во
час.
Повторение
4
Древняя Русь
Монгольское нашествие, борьба русского народа
против Золотой Орды.
Объединение и возвышение московских земель.
Воцарение Романовых
Раздел I. Российское государство в конце 17начале 18 вв.
Наше Отечество - Россия в 17 веке
Отношения России с другими странами
Детство и юность Петра I.
Воцарение Петра
Азовские походы
Северная война.
Северная война.
Основание Петербурга
Полтавская битва
Внутренняя политика Петра I.
Заслуги Петра I в истории России
Образование и культура при Петре 1
Личность Петра Великого
Обобщение по теме Эпоха Петра I (1682—1725)
Раздел II. Российская империя после Петра I.
1
1
1
20.
Эпоха дворцовых переворотов. Екатерина 1 и
Петр II
Правление Анны Иоанновны (1730 – 1740)
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Правление Елизаветы Петровны (1741 - 1761)
Правление Елизаветы Петровны (1741 - 1761)
Россия в эпоху Екатерины II.
Внутренняя политика Екатерины II.
Внешняя политика Екатерины II
Внешняя политика Екатерины II
Восстание Пугачёва
Обобщение по теме «Россия при Екатерине II»
Развитие науки и образования России.
Архитектура. Облик городов России
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
1
1
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
Дата
Раздел III. Российская империя в первой
половине 19 века
Отношения России со странами Европы в конце
18-начале 19 вв.
Правление Павла I
Правление Александра I
Аракчеевщина
Отечественная война 1812 г.
Бородинское сражение
Поход русской армии в Европу
Россия после войны с Наполеоном
Император Николай I
Восстание декабристов
Внутренняя политика Николая I
Внешняя политика Николая I
Крымская война
Университеты. Библиотеки. Золотой век русской
литературы.
Географические открытия. Музыка. Живопись.
16
Повторение по теме «Российская империя в
первой половине 19 века»
Раздел IV. Россия в конце 19 -начале 20 вв.
1
Внутренняя политика Александра II
Общественная жизнь. Внешняя политика
Александра II
Политический режим Александра III
Экономическая политика Александра III (1881—
1894)
Внешняя политика Александра III
Развитие науки во второй половине 19 века
1
1
53.
Русские географические открытия и
путешественники
1
54.
Развитие литературы во второй половине XIX в.
1
55.
Личность царя Николая II. Политика Николая II и
его окружения.
1
56.
57.
Политический режим Николая II
Социально-экономическое развитие России на
рубеже XIX—XX вв.
Обострение социально-политической обстановки
в начале XX в.
1
1
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
58.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20
1
1
1
1
1
59.
Личность В. И. Ульянова (Ленина), его идеи о
переустройстве жизни общества.
1
60.
Первая русская революция 1905—1907 гг.
1
61.
Манифест 17 октября. Историческое значение
первой русской революции.
1
62.
Внешняя политика в начале ХХ в.
1
63.
Русско-японская война
1
64.
Участие России в Первой мировой войне.
1
65.
Февральская революция: причины, ход,
последствия
1
Серебряный век русской культуры
1
Литература
1.
Ворожейкина Н. И., Студеникин М. Т. Поурочные разработки к «Рассказам
по родной истории». М., 2001.
2.
Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М., 1994.
3.
Кулагина Г. А. Сто игр по истории М., 1983.
4.
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Под ред. Б. П.
Пузанова. М., 2000.
5.
Петрова Л. В. Методика преподавания истории в специальной
(коррекционной) школе VIII вида. М., 2003.
6.
Пузанов, Б. П., Бородина, О. И., Сековец, Л. С., Редькина, Н. М. Уроки
истории в 7 классе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида:
Учебно-методическое пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 – 192 с. –
(Коррекционная педагогика).
Интернет ресурсы:
1.
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
2.
Федеральный
центр
информационно-образовательных
ресурсов
http://fcior.edu.ru
3.
Учительский портал http://www.uchportal.ru
4.
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september
5.
Электронная библиотека учебников и методических материалов
http://window.edu.ru
6.
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики /
http://moi-sat.ru
7.
Сеть творческих учителей / http://www.it8.
.ru/http://www.magister.msk.ru/library/history/history1.htm/ История России.
9.
http://rulers.narod.ru/ Всемирная история в лицах.
10.
http://pravo.h10.ru/index.html /Обществознание и история в школе.
11.
http://rusfederation.narod.ru/index.html /Все о России.
Печатные пособия
Настенные исторические карты, атласы, контурные карты; событийные,
типологические картины, портреты, исторические пейзажи, иллюстрации; дидактический
раздаточный материал: карточки с заданиями, историческими играми и игровыми
упражнениями;
66.
Технические средства обучения
Компьютер, интерактивная доска.
Экранно-звуковые пособия: аудиозаписи музыки, видеофильмы и презентации.