2 класс логопедия

Пояснительная записка
Адаптированная образовательная рабочая программа по логопедической коррекции
(далее - Рабочая программа) - это образовательная программам, адаптированная для
категории обучающихся
2 класса Государственного казенного образовательного
учреждения для обучающихся по адаптированным образовательным программ
«Магаданский областной центр образования № 2», разработанная с учетом особенностей
их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Рабочая программа разработана в соответствии: с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
(вариант
1),
предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам
освоения; с Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012
г.; с учебным планом ГКОУ «МОЦО № 2»;с адаптированной основной
общеобразовательной программой ГКО «МОЦО № 2»; с учебником для ВУЗов
«Логопедия» под Редакцией Л.С. Волковой, М.: Просвещение», 1989г.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа.
Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции
нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Организация учебной
деятельности, как особой формы активности ребёнка, направленной на изменение самого
себя – субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование
полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне
развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств
языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и
навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.
Основная цель: диагностика, коррекция и развитие всех сторон речи (фонетикофонематиической,
лексико-грамматической,
синтаксической),
связной
речи,
формирование навыков вербальной коммуникации.
В данной программе отражён системный подход, который определяет содержание
коррекции нарушений речи у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.
Задачи программы:
развивать
артикуляционную
моторику,
фонематические
процессы,
грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи;
- создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности
учащихся (обще интеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного
восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений,
мелкой моторики;
- создать условия для формирования правильного звукопроизношения и
закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей
воспитанников;
- овладевать фонетическим строем языка, воспитывать артикуляционные навыки,
овладевать звука-слоговой структурой, формировать фонематическое восприятие;
Данная программа ориентирована на состав 2-го класса ГКОУ «МОЦО №2». В
классе обучаются 3 человека. Распределение учебного материала представлено с учётом
познавательных возможностей учащихся и с опорой на актуальный уровень знаний и
«зоны ближайшего развития» каждого ученика класса. Нарушения речи у большинства
учащихся 2 класса носят характер системного недоразвития речи различной степени
тяжести, для которого характерно:
- нарушение звукопроизношения;
- недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;
- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;
- нарушения сложных форм словообразования;

- недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются
нарушения последовательности событий);
- выраженная дислексия;
- дисграфия.
Индивидуальная работа
Кроме фронтальных логопедических занятий программой предусмотрена и
индивидуальная логопедическая работа с учащимися. Состав учащихся для
индивидуальных занятий определяется сложностью речевого дефекта, особенностями и
нарушением развития. Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую
систему в целом, а не только на один изолированный дефект. Индивидуальная работа во 2
классе предусмотрена для всех учащихся:
Учащаяся, имеющая системное недоразвитие речи лёгкой степени (нарушение
фонетико-фонематического строя, лексики, грамматического строя; нарушено
звукопроизношение). Кроме речевых нарушений ученица имеет диагноз ПМПК: лёгкая
умственная отсталость.
Учащийся, имеющий системное недоразвитие речи средней степени (нарушение
фонетико-фонематического строя, лексики, грамматического строя; нарушено
звукопроизношение). Кроме речевых нарушений ученик имеет диагноз ПМПК: лёгкая
умственная отсталость.
Учащийся, имеющий системное недоразвитие речи средней степени (нарушение
фонетико-фонематического строя, лексики, грамматического строя; нарушено
звукопроизношение). Кроме речевых нарушений ученик имеет диагноз ПМПК: лёгкая
умственная отсталость.
Индивидуальные занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия
составляет 20-30 минут.
Индивидуальная работа с учащимися 2-го класса осуществляется по следующим
направлениям:
Направления
Виды работы / цели и
Виды занятий
Ф.И.
задачи обучения
учащегося
Работа
над - массаж, направленный на Индивидуальные
звукопроизношением укрепление мышц губ и
языка;
артикуляционная
и
дыхательная гимнастика;
- постановка звуков С, З, Ц,
Щ, Ч, Ш, Ж, Л, ЛЬ, Р, РЬ;
- автоматизация звуков в
слоге,
слове,
фразе
и
свободной речи;
- дифференциация звуков
близких по звучанию, по
глухости-звонкости,
твёрдости-мягкости
(С-Ш,
Ш-Ж, Л-ЛЬ, Ч-Щ, Р-Л и пр.)
Развитие
- нахождение места звука в Подгрупповые,
фонематического
слове (начало, середина, индивидуальные
слуха и восприятия
конец);
- определение наличия или
отсутствия звука в слове;
- дифференциация слоги и
слова близкие по звучанию;
определение

последовательности звуков в
слоге;
- дифференциация гласных согласных звуков
Формирование
- подбор слов-антонимов
лексикосуществительных
и
грамматических
прилагательных;
категорий
обогащение
словаря
прилагательных и глаголов;
- работа над образованием и
изменением слов;
согласование слов
в
словосочетании
и
предложении
Работа над слоговой - отработка изолированных
структурой слова
стечений
согласных,
введение в слово;
- отработка слов сложной
слоговой структуры
Формирование
пересказ
текста
со
связной речи
зрительной
опорой
(картинному плану) и без;
- работе с текстами цепной
организации
(по
Воробьёвой);
- составление описательных
рассказов (приём описания);
- составление рассказов по
серии картин и по одной
сюжетной;
работа
с
деформированными текстами
Развитие
Задачи:
графомоторики
и - учить ориентироваться
ориентировки
относительно другого, на
листе бумаги;
- правильное использование в
речи предлогов;
- закрепление правильного
образа букв
Развитие понимания Задачи:
речи
учить
понимать
многоступенчатые словесные
инструкции;
- учить понимать значения
глаголов
близких
по
значению;
- учить понимать и объяснять
значения некоторых слов
Развитие
Задачи:
коммуникативной
- развивать потребность в
функции речи
общении;

Подгрупповые,
индивидуальные

Подгрупповые,
индивидуальные

Подгрупповые,
индивидуальные

Индивидуальные

Индивидуальные

Групповые

- стимулировать речевую
активность;
формировать
навыки
общения;
формировать
связное
высказывание
Общая характеристика предмета
Нарушения речи учащихся являются очень распространенными и имеют стойкий
характер. Нарушение речи – это отклонения в речи говорящего в процессе речевой
деятельности от языковой нормы из-за расстройства психофизических механизмов
речевой деятельности.
Различные недостатки речи среди детей с ограниченными возможностями здоровья
встречаются значительно чаще, чем среди детей с нормальным уровнем умственного
развития.
Нарушения речи у детей с умственной отсталостью носят системный характер т.е.
затрагивают
фонетико-фонематическую
сторону
речи
(звукопроизношение,
звукоразличие); лексико-грамматическую сторону речи (словарный запас, связную речь,
монологическую, диалогическую, фразовую; грамматический строй речи);
Детям с системным недоразвитием речи или с нарушениями речи свойственны
нарушения смысловой стороны речевой деятельности (не понимают смысла слова или
высказывания, не могут проанализировать ситуацию, сделать выводы). Расстройства речи
у детей проявляются на фоне грубого нарушения познавательной деятельности,
аномального психического развития в целом.
У детей наблюдается слабость мотивации к общению, снижение потребности в
речевом общении, часто отказываются от общения со взрослыми, сверстниками проявляя
речевой негативизм(бурные эмоциональные проявления, неадекватное поведение).В связи
с медленно развивающимися дифференцировочными условными связями в области
речеслухового анализатора умственно отсталый ребенок долго не различает звуки речи, не
разграничивает слова, произносимые окружающими, недостаточно точно и четко
воспринимает речь окружающих.
Названия действий и особенно качеств предметов встречаются в активном словаре
ребенка очень редко. Появление фраз в речи так же значительно запаздывает. В 6-8 лет
ответы ребенка чаще односложные. Связная речь на низком уровне развития. Пересказ
текста даже по наводящим вопросам вызывает затруднения, не понимают смысла
прочитанного, пропускают многие важные части текста, передают содержание
упрощенно. Часто на основе случайных ассоциаций они добавляют события, детали,
которые отсутствуют в тексте. Рассказ по серии сюжетных картинок подменяют
перечислением изображенного на каждой картинке, не устанавливают взаимосвязи.
Связные тексты часто состоят из отдельных фрагментов, не составляющих единого
целого, и характеризуются краткостью и сжатостью изложения.
Поэтому в основе системы занятий по данной программе лежит комплексный
подход, который направлен на решение взаимосвязанных задач по развитию
фонематического, лексического, грамматического строя речи как основы связанного
высказывания. Ведущим принципом планирования занятий является взаимосвязь
собственно речевых задач с коррекционными и воспитательными.
Коррекция звукопроизношения состоит из предварительного этапа, задачей
которого является подготовить учащихся к овладению звуковой стороны речи, и этапа
постановки звуков, на котором отрабатываются произносительные навыки и
слухопроизносительные дифференцировки гласных, переднеязычных, заднеязычных,
свистящих, шипящих звуков, соноров.
Задачей коррекционной работы на фонетическом уровне является устранение
фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и

дисграфии, связанной с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза.
Программа включает разделы, направленные на формирование слогового и звукового
анализа и синтеза слов, дифференциацию твёрдых и мягких согласных, звонких и глухих,
свистящих и шипящих согласных, сонорных, заднеязычных, а также букв, имеющих
оптическое сходство.
Развитие лексики проводится в следующих направлениях: обогащение словарного
запаса, уточнение значения слова, расширение семантики слова. Особенно важной
является работа по усвоению слов обобщающего значения, которые очень медленно
усваиваются. В тоже время введение в речь обобщающих слов способствует развитию
операции обобщения. В работе по обогащению словарного запаса большое внимание
уделяется предикативному словарю (глаголы, прилагательные, числительные).
Формирование грамматического строя речи осуществляется в следующих
направлениях:
- формирование глубинной и поверхностной структуры предложения;
- совершенствование навыков словоизменения и словообразования;
- совершенствование связной речи.
В процессе работы по развитию навыков словоизменения и словообразования
обращается внимание на изменение существительных по числам, падежам, на
употребление предлогов, согласование существительного и глагола, существительного и
прилагательного. Порядок работы определяется последовательностью появления форм
слова в онтогенезе.
Развитие связной речи осуществляется в процессе и на основе всех перечисленных
выше направлений работы: обогащение и активизация словаря, формирование
грамматического строя речи. Система логопедической работы по формированию связной
речи предусматривает постепенное увеличение самостоятельности. Поэтому развитие
связной речи проводится в следующей последовательности: пересказ с опорой на серию
сюжетно-ролевых картинок, пересказ по сюжетной картинке, пересказ без опоры на
картинки, рассказ по серии сюжетных картинок, рассказ по сюжетной картинке,
самостоятельный пересказ.
Программа составлена с учётом умственных и возрастных возможностей
обучающихся воспитанников. Частая повторяемость тем, но с включением элементов
новизны. Это связано со слабой памятью, быстрой утомляемостью учащихся. Темы,
включённые в программу, рассчитаны на более длительные сроки, т.к. нарушения речи у
таких воспитанников носят стойкий характер.
Содержание логопедических занятий согласовано с программой по чтению,
развитию речи, русскому языку и помимо коррекции речевого нарушения способствует
подготовке детей к усвоению учебного материала.
Специфика логопедической работы в коррекционной школе ГКОУ «МОЦО №2» п.
Ола обусловлена, с одной стороны характером нарушения высшей нервной деятельности,
психопатологическими особенностями ребенка, с другой стороны-особенностями
речевого развития и структурой речевого дефекта.
Организация работы по программе.
Коррекция нарушений речи обучающихся с умственной отсталостью требует
организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане ГКОУ
«МОЦО № 2» предусмотрены часы логопедических занятий.
На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по расписанию отводятся
часы в первую и во вторую половину дня. Основной формой являются групповые занятия
– уроки, на которые отводится 40 минут. На индивидуальные занятия отводится 20-30
минут.
Занятия с учащимися 2 класса проводятся 3 раза в неделю.
Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных
особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта учащихся.

Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную
обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в
соответствии с темой программы, которая изучается в классе.
В структуру занятия входит:
- упражнения для развития артикуляционной моторики;
- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики
пальцев рук;
- дыхательная гимнастика;
- коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
- формирование фонематических процессов;
- работа со словами, звуко - слоговой анализ слов;
- работа над предложением, текстом;
- обогащение и активизация словарного запаса.
Содержание рабочей программы
Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение
тематики в каждом классе, на более высоком уровне: усложняется речевой материал,
формы звукового анализа и синтеза.
Программа включает в себя 2 основных раздела:
- коррекция звуковой стороны речи;
- формирование лексико-грамматического строя.
Звуковая сторона речи
- развитие артикуляционного праксиса, речевого дыхания;
- постановка и автоматизация звуков, коррекция слоговой структур;
- последовательная отработка правильной артикуляции звуков, их характеристика
(параллельно с их усвоением на уроке обучения грамоте);
- развитие фонематических процессов;
- формирование прочных звукобуквенных связей;
- понятия «звук» и «буква». Алфавит;
- звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных;
- различение шипящих ч, щ, ж, ш ;
- дифференциация звонких и глухих согласных, твердых и мягких;
- различение ударных и безударных гласных.
- различение букв по кинестетическому сходству и оптическому (б-д, р-п, х-ж, т-п,
л-м).
Лексика- грамматическая сторона речи.
- название предметов и явлений;
- расширение круга собственных имён;
- сравнение предметов, их классификация;
- слова, обозначающие действие предметов;
- умение находить в тексте слова, обозначающие действия предметов;
- практическое усвоение согласование прилагательных с существительными;
- обогащение словаря (согласно развитию детей);
- употребление в речи простых предлогов;
- простое распространённое предложение. Установление связи между словами в
предложениях по вопросам;
Программа для учащихся 2-го класса включает в себя следующие разделы:
- обследование.
- дифференциация звонких и глухих согласных;
- дифференциация твёрдых и мягких согласных;
- дифференциация согласных;
- ударение. Ударные и безударные гласные;
- слоговая структура слова;

- слова, обозначающие предметы;
- слова, обозначающие признак предмета;
- работа с предлогами;
- предложение;
- текст;
- обследование.
Обследование учащихся:
- развитие языкового анализа и синтеза;
- развитие анализа структуры предложения;
- развитие слогового анализа и синтеза.
Наша речь. Слово. Учащиеся знакомятся со словами, обозначающими предметы
(название предметов и различение их по вопросам кто? что?). учатся сравнивать два
предмета и определять признаки различия и сходства. Учатся составлять простые
распространённые предложения по вопросам учителя на основе демонстрируемого
действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему; правильно
употреблять формы знакомых слов при ответах на вопросы и составлении предложений.
Изучают слова, обозначающие действия.
Звуки и буквы речи. Повторение учащимися гласных и согласных звуков, их
различение. Продолжают знакомство с ударными и безударными гласными; с
постановкой знака ударения. Знакомятся со звонкими и глухими согласными,
артикуляторно сходными, свистящими и шипящими, аффрикатами, их различением на
слух и в произношении; с обозначением мягкости согласных буквами и, е, ю, я. Учатся
писать слова с этими согласными. Узнают о твёрдых и мягких согласных; о их различии
на слух и в произношении.
Предложение.
Учащиеся
продолжат
учиться
составлять
простые
распространённые предложения по вопросам учителя на основе демонстрируемого
действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему; практически
знакомятся с построением простого предложения; учатся заканчивать начатое
предложение; составлять предложения из слов данных в нужной форме в разбивку;
выделять предложения из текста.
Предлоги. Учащиеся продолжат знакомство с простыми предлогами, их
написанием и значением. Научатся составлять и записывать словосочетания, используя
предлоги; дифференцировать предлоги между собой.
Вся работа ведётся на лексическом материале:
Времена года, сад, осень, овощи, фрукты, ягоды, село, поле, огород, инвентарь,
комната, мебель, посуда, одежда, обувь, комнатные растения, деревья, дикие птицы,
птицы перелётные, птицы зимующие, насекомые, домашние птицы, зима, зимние забавы,
зимняя обувь, зимний лес, дикие животные, домашние животные, семья, профессии,
орудия труда, транспорт, школа, класс, школьные мастерские, инструменты, весна,
праздники.
Технологии обучения: игровые; здоровьесберегающие; информационнокоммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии
разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ и т.д.
Виды и формы контроля:
При реализации данной программы используется три формы контроля:
индивидуальный, подгрупповой, групповой. Который в свою очередь делится на типы:
внешний контроль логопеда за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль
учащихся. Контроль проводится вводный (в начале изучения темы), текущий и итоговый.
Методы контроля: устный опрос, письменные работы.
Планируемые результаты
Личностные:

- самостоятельное перемещение доступными маршрутами в школьном здании (в
туалет, в столовую, в кабинеты специалистов, педагогов дополнительного образования и
т.п.);
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
- проявление интереса к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
практическое понимание своих социальных ролей – сын (дочь), воспитанник, ученик,
одноклассник и т.д.), отражение в повседневном общении принятия соответствующих
возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками в
ситуациях общения, предусмотренных программой, и повседневном школьном общении;
- проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и
взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей с использованием
полученных на уроках знаний и умений (интонационных, жестово-мимических умений,
использование этикетных речевых оборотов в повседневной жизни);
- положительное отношение к безопасному, здоровому образу жизни, проявление
интереса к творческому труду, бережное отношение к материальным ценностям,
результатам своего труда и труда окружающих.
- готовность и способность к саморазвитию в ходе логопедического занятия;
- сформированность мотивации на коррекционных занятиях;
- ценностно-смысловые установки на занятии.
Предметные:
Учащиеся должны уметь:
- анализировать слова по слоговому и звуковому составу;
- различать гласные и согласные звуки;
- различать твердые и мягкие согласные.
Система оценки
Так как предмет «Логопедическая коррекция» является коррекционным курсом и
входит в состав элемента учебного плана «Коррекционно-развивающая область», он не
подразумевает отметочного оценивания учащихся. Показателем эффективности
логопедической работы и усвоения обучающимися материала 2 класса является динамика
становления коммуникативных и речевых умений, речевой активности.
При реализации данной программы используется три формы контроля:
индивидуальный, подгрупповой, групповой. Который в свою очередь делится на типы:
внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль
учащихся. Контроль проводится вводный (в начале изучения темы), текущий и итоговый.
Методы контроля: устный опрос, письменные работы.
Результаты анализа должны быть представлены в форме удобных условных
единицах:
О баллов - нет фиксированной динамики;
1 балл – минимальная динамика;
2 балла – удовлетворительная динамика;
3 балла – значительная динамика.
Календарно-тематическое планирование
Рабочая программа для 2 класса рассчитана на учебный год, общая трудоемкость
102 часа в год, количество часов в неделю – 3.
№
Тема
Количество
Дата
п/п
часов
1 четверть
Обследование речи учащихся.
1
Обследование
импрессивной
1
экспрессивной речи.

2
3
4
5
6-8
9-10
11-12
13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
23-24
25-26
27-28

29-30

31-32

33-34

35-36

37-38
39-40

41-42
43-44
45-46
47-48
49
50-51
52-53
54-55
56-57
58-59
60-61
62

Обследование экспрессивной речи.
1
Обследование словарного запаса
1
Обследование произносительной стороны
1
речи.
Обследование слоговой структуры слов.
1
Дифференциация звонких и глухих согласных
Дифференциация Б-П в слогах и словах
3
Дифференциация В-Ф в слогах и словах
2
Дифференциация В-Ф в предложениях
2
Дифференциация Г-К в слогах и словах
2
Дифференциация Г-К в предложениях
2
Дифференциация Д-Т в слогах и словах
2
Дифференциация Д-Т в предложениях
2
Дифференциация Ж-Ш в слогах и словах
2
Дифференциация Ж-Ш в предложениях
2
Дифференциация З-С в слогах и словах
2
Дифференциация звуков З-С в
2
предложениях
Дифференциация твёрдых и мягких согласных
Дифференциация твёрдых и мягких
2
согласных перед гласными И-Ы в слогах и
словах
Дифференциация твёрдых и мягких
2
согласных перед гласными А-Я в слогах и
словах
Дифференциация твёрдых и мягких
2
согласных перед гласными У-Ю в слогах и
словах
Дифференциация твёрдых и мягких
2
согласных перед гласными О-Ё в слогах и
словах
Обозначение мягкости согласных при
2
помощи буквы Е в слогах и словах.
Обозначение мягкости согласных при
2
помощи буквы Ь
Дифференциация сонорных согласных
Дифференциация Р-Л в слогах и словах
2
Дифференциация Р-Л в предложениях
2
Дифференциация свистящих и шипящих согласных
Дифференциация С-Ш в слогах и словах
2
Дифференциация С-Ш в предложениях
2
Дифференциация З-Ж в слогах и словах
1
Дифференциация свистящих и шипящих согласных
Дифференциация Ч-Ц в слогах и словах
2
Дифференциация Ч-Ц в предложениях
2
Дифференциация Ч-Щ в слогах и словах
2
Дифференциация Ч-Щ в предложениях
2
Дифференциация Ш-Щ в слогах и словах
2
Дифференциация Ш-Щ в предложениях
2
Слоговая структура слова
Анализ односложных слов
1

63
64-65
66
67
68
69-70
71-72
73
74
75-76
77-78

79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101102

Анализ двусложных слов
1
Анализ трёхсложных слов
2
Деление на слоги слов со стечением
1
согласных
Определение ударного слога в словах
1
Слова, обозначающие предметы
Одушевлённые и неодушевлённые
1
предметы
Слова, обозначающие один и много
2
предметов
Сравнение двух предметов
2
Слова, обозначающие действия предметов
Образование слов, обозначающих
1
действие одного и множества предметов.
Различение профессий людей по их
1
действиям
Определение действий в режиме дня
2
Подбор слов, обозначающих предметы к
2
словам, обозначающим действия.
Работа с предлогами
Предложения с предлогом НА
1
Предложения с предлогом В
1
Работа с предлогами.
Дифференциация предлогов НА-В
1
Предложения с предлогом С
1
Предложения с предлогом ИЗ
1
Дифференциация предлогов С-ИЗ
1
Предложения с предлогом ОТ
1
Предложения с предлогом К
1
Дифференциация предлогов ОТ-К
1
Предложения с предлогом НАД
1
Предложения с предлогом ПОД
1
Дифференциация предлогов НАД-ПОД
1
Предложение
Обозначение границ предложения
1
Составление предложений из слов
1
Повествовательное предложение
1
Вопросительное предложение
1
Восклицательное предложение
1
Текст
Ознакомление с признаками текста
1
Восстановление деформированного текста
1
Пересказ текста по вопросам
1
Обобщение по теме.
1
Контрольная работа.
1
Обследование речи учащихся.
2
Всего:

102
Литература:

1.
А.В.
Ястребова.
Коррекция
нарушений
речи
у
учащихся
общеобразовательной школы. - М.: Просвещение, 2021г.
2.
А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская. Дидактические игры на уроках русского
языка в 1-4 классах вспомогательной школы. – М.: «Просвещение», 2019.
3.
В.П. Невская. Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей –
логопедов. – М.: ТЦ Сфера, 2017 г.
4.
Г.А. Каше, Р.И. Шуйфер, Н.А. Никашина, Э.А. Евлахова. Исправление
недостатков произношения, чтения и письма учащихся. – М., 2021.
5.
Е.В.Мазанова. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа
и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. – М., 2020.
6.
Е.В.Мазанова. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для
логопедов. – М., 2021.
7.
Е.Ф. Рау, В.И. Рождественская. Исправление недостатков произношения у
школьников. – М.: «Просвещение», 2020.
8.
Л.Н. Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся
начальных классов. – М.: «Просвещение», 2019.
9.
Л.С. Волкова. Логопедия – М.: «Просвещение», 2021.
10.
М.Ф.Фомичёва. Воспитание у детей правильного произношения. – М.:
«Просвещение», 2022.
11.
М.Ю. Гаврикова. Коррекционно-логопедические занятия с младшими
школьниками. – Волгоград: «Панорама», 2023.
12.
М.Ю. Гаврикова. Коррекционно-развивающие занятия. Развитие речи (1-4
класс). Учебно-методическое пособие. – М.: «Глобус», 2023.
13.
Н.С. Жукова. Уроки логопеда. - М. Эксмо, 2023.
Интернет - ресурсы
1.
«Солнышко» — детский портал.
2.
«Теремок» – детский портал. Развивающие игры для детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».